Особенности предстоящей навигации

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Заканчивается зимний период и начинается сезон навигации. Старшее поколение сясьстройцев помнит длинные плоты, которые тянули баржи по реке Сясь в сторону комбината. Именно там расположена приемка и обработка древесины.

Особенности предстоящей навигации.

В этом году лесному цеху предстоит переработать сплавной балансовой древесины 500 тыс. кубометров, технологических дров 80, а топливных дров 100 тыс. кубометров.

Как видим, обьем поставки сплавом не увеличился по сравнению с прошлой навигацией. Но так как с набором сезонной рабочей силы с каждым годом становится все затруднительнее, то курс надо держать на собственные средства и силы, то есть мы должны переработать всю поступающую древесину без дополнительного контингента рабочих.

Этого мы можем достичь при условии хорошей организации труда на всех участках работ и использования всех имеющихся у нас резервов. А резервы у нас есть! Анализ прошлых навигаций говорит о том, что устранив аварийность, мелкие неполадки на бревнотаске и организовав по-хозяйски на ней труд - за период навигации бревнотаска обеспечит переработку всей короткометровой древесины. Это как пример, а есть и ряд других.

Ранняя весна внесла свои коррективы и в наши графики по ускорению выхода из ремонта теплоходов "Волна", "Прибой" и "Работник", паровых кранов "В-10" и "В-11", бревнотаски "Б-22", циркулярной пилы на воде и поперечной лесотаски №2 в комплекте со слешером. Команды плавучих единиц во главе со старшими крановщиками Мироновым В.М., Кирилловым С.Т., кочегарами-механиками Пресняковым Н.А. и Акентьевым И.Н. справились с этой задачей.

Коллектив механической мастерской обеспечил ввод в эксплуатацию в более ранние сроки выгружатели коротья и бревнотаски, лесотаски №2 и другие, но у них есть еще ряд мероприятий, связанных с навигацией, сроки выполнения которых также надо уплотнить.

Большой обьем работ предстоит проделать по уборке территории складов и подготовке подстопных мест к приему новой древесины, очистке лесотасок от коры и мусора после зимней работы. Хороший пример в этом подали смены коммунистов мастеров Дюбанова Ф.Я., Белова В.П. и других, которые вышли своими коллективами на воскресники и произвели уборку закрепленных за ними участков.

При любой хорошей готовности агрегатов, на любых совершенных механизмах успех дела будет зависеть от обслуживающего персонала, их технической и практической подготовки, их отношения к бережному уходу за первоклассной техникой и к самой организации труда.

Следует отметить, что коллектив смены №1 мастера тов. Дюбанова способен в любых условиях выполнить поставленные перед ним задачи. Достаточно сказать, что смена №1 в юбилейном году в социалистическом соревновании среди смен цеха 8 месяцев занимала первое место. В этом году она была впереди в январе и феврале.

А вот в сменах №№2 и 4 при равных условиях допускались срывы в обеспечении производства древесиной, имели место нарушения трудовой дисциплины.

Особенности предстоящей навигации заключаются в том, что кроме поступления древесины водным путем, планируются ее поставки и по железной дороге. Это усложнит нашу работу. Но накопленный опыт в 1967 году, когда мы получили железной дорогой 26 тыс. кубометров древесины, следует не только претворять, но и изучать всем коллективам смен цеха.

Задача коллектива - всю приплавленную древесину своевременно переработать и с наименьшими затратами труда.

А.Севастюк, зам. директора комбината по лесу и топливу.

"Сясьский рабочий" 17 (1048), четверг, 25 апреля, 1968 год.

Яндекс.Метрика