Положено начало

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

В. Горбунова и Р. Иванова: новый парк КамАЗов и погрузка древесины на переоборудованные машины

В. Горбунова и Р. Иванова: новый парк КамАЗов и погрузка древесины на переоборудованные машины

Положено начало по вывозке древесины с лесопунктов области на Сясьский ЦБК лесовозами комбината.
(Актуальный репортаж).

Ровно, без усилий работает мотор. КамАз 18-72 ЛОЮ идет по асфальту со скоростью 50-55 километров в час. Шофер М.В. Алексеев неторопливо, но со знанием своего дела говорит:

- Маловато. Еще кубометров 5-8 добавить бы...

Это произошло в прошлую пятницу, 15 мая. Два КамАЗа комбината, переоборудованные под лесовозу, вышли в первый рейс за балансовой древесиной в Колчановский лесопункт Пашского леспромхоза. Понятно волнение водителей: какова дорога, подъезды к погрузке, условия погрузки, сколько кубометров ёлки возьмет на свое плечо лесовоз?

Надо сказать, что от комбината и почти до лесопункта - асфальт. Правда, метров около 300 приходится вести машину по грунтовой и основательно разъезженной дороге. Первым под погрузку поставил свой КамАЗ 41-01 ЛОЮ С.Г. Даньшин. Первую пачку еловой древесины кран погрузил на прицеп. Второй не позволяла грузить высота стоек-коник и длина страховочных цепей.

- Придется наращивать то и другое, - крякнул от досады начальник гаража транспортного цеха К.Н. Фролов. Он специально приехал на место, чтобы изучить процесс работы первых лесовозов.

- Эти изменения надо срочно внести при переоборудовании следующих десяти КамАЗов, которые намечено выпустить на линию к 1 июня.

В это время лесовоз Даньшина пришлось разворачивать, - длины стрелы крана не хватало, чтобы "дотянуться" до самой машины. И тут шоферу пришлось изрядно понервничать и затратить немало времени, чтобы выполнить несложную операцию.

- Следовало сначала загрузить машину, а потом прицеп, - заметил Алексеев. - По этой причине машина буксует, тяжело поднимается к эстакаде...

Весь процесс погрузки первой машины занял 45 минут, второй - 25 минут. Михаил Васильевич учел ошибку товарища, он сначала загрузил кузов машины.

Когда подсчитали общую кубатуру, то оказалось, как говорят, не густо - чуть более 22 кубометров балансовой древесины на две автомашины. Здесь подошел начальник лесопункта М.М, Уточкин и сказал:

- Каждый лесовоз можно загружать на 5-6 кубометров больше за счет изменения длины древесины. сейчас она отпущена комбинату длиной по 4 метра. Мы ее можем разделывать по 6, что позволит более полно эксплуатировать лесовозы без каких-либо нарушений правил и даже без наращивания длины стоек и цепей. Но последнее, видимо, придется сделать.

Предложение об изменении длины балансовой древесины было принято на будущее. Только и к товарищу Уточкину была тут же высказана просьба об изменении подъезда к фронту погрузки. Она заключалась в том, чтобы лесовозы имели возможность за один заход принимать весь груз. Это несложно: выполнить полотно дороги не торцом к эстакаде, а вдоль ее метров на 30-40. Тогда и машины друг-другу мешать не будут, повысится эффективность погрузки. Михаил Михайлович вполне был согласен с предложением, однако конкретно ничего не пообещал. Видимо, соответствующим руководящим работникам комбината следует безотлагательно ставить этот вопрос перед дирекцией Пашского леспромхоза. Реконструкция подъездных путей к крановой эстакаде Колчановского лесопункта даст экономические выгоды для всех без исключения. Процесс загрузки автомашин с прицепами за счет этого сократится почти вдвое. Только в текущем году с этого лесопункта на Сясьский ЦБК самовывозом поступит около 6000 кубометров балансовой древесины. Немало придется совершить рейсов! В последующем году объемы перевозок лесовозами комбината возрастут. например, если до конца 1981 года комбинату предстоит вывезти с Лодейнопольского, Подпорожского, Тихвинского, Киришского, Оятского леспромхозов и Оятской сплавной конторы 70 тысяч кубометров древесины, то в 1982 - 152 тысячи кубометров. В среднем в месяц комбинат перерабатывает около 72 тысяч кубометров осиновой и хвойной древесины.

Весь путь с древесиной от Колчановского пункта и до портального крана лесоподготовительного цеха у М.В. Алексеева занял 30 минут, еще 15 минут понадобилось, чтобы машинист крана Н.П. Миронов при помощи механизмов разгрузил лесовоз. Этими рейсами положено начало большой и ответственной работе на комбинате, от результатов которой в большой степени будет зависеть выполнение заданий одиннадцатой пятилетки. Отсюда внимание к профессиональному росту мастерства автомобилистов, содержанию и обслуживанию их техники, условиям быта должно быть самым внимательным и хозяйским.

Р. Иванов.

На снимках В. Горбунова и Р. Иванова: новый парк КамАЗов и погрузка древесины на переоборудованные машины.

Сясьский рабочий" №20(1734), четверг, 21 мая 1981 год.

Яндекс.Метрика