Дорожить профессией

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Дорожить профессией

Дорожить профессией.
(Рейд по столовым комбината).

"Очень быстро и хорошо можно поесть в столовых №№6 и 11 (фабрика СБИ и лесоподготовительный цех), а в столовой №5, что у главной проходной комбината, обслуживают долго, меню, как правило, однообразное, нет должного санитарного порядка".

Из письма в редакцию контрольного мастера Ивановой.

Не только в меню, но и фактически 26 июня, а затем и позже, наша рейдовая бригада с удовлетворением отмечала, что в столовых №№6 и 11 (заведующие М.В. Игнатьева и Г.С. Бодаева) почти всегда стабильно торгуют молочными блюдами: супом молочным, творожной запеканкой, сметаной, творогом, которые в летний период пользуются повышенным спросом. Хоть небольшой, но есть здесь выбор различных напитков. У раздачи и в залах чисто, деловая обстановка.

Совершенно иная картина была в столовой №5. В меню из молочных продуктов значилось только молоко кипяченое, а из напитков - один клюквенный. Попросили взвесить 10 порций тушеной куры, не хватило 55 гр.. В довершение ко всему - столы убирались не своевременно, что, конечно, не способствовало хорошему настроению и аппетиту.

В столовой №5 очень часто меняются заведующие, что, по-видимому, не случайно. Она обслуживает на комбинате самое большое количество трудящихся. Среднемесячный товарооборот столовой №5 составляет 15-16 тысяч рублей, а столовые №№6 и 11 - соответственно 8 и 7 тысяч рублей. Кроме того, 5 столовая работает в три смены, остальные - в одну.

В прошлом месяце в столовую №5 вновь пришла новая заведующая - Людмила Андреевна Чалова. Она энергично принялась за дело: выхлопотала салфетки для столов зала, спецодежду для работников столовой, строго наказывает за грубость, допускаемую кем-то из поваров. Но воз в гору, как известно, идет труднее, еще труднее, когда его не все тянут. 26 июня Чалая была в больнице. Какой предстала в тот день столовая перед нашей рейдовой бригадой и посетителями, изложено выше. И очень плохо, что не каждый член коллектива дорожит своей профессией, авторитетом повара, работника общепита. 26 июня за старшую осталась зав. производством В.И. Шитикова.

Не только мы, но и автор вышеприведенного письма, все клиенты столовой №5 ожидают, что в коллективе состоится большой и принципиальный разговор о путях резкого улучшения своей работы. Новому руководителю столовой должны помочь в становлении соответствующие службы и общественные организации ОРСа комбината. Это в интересах всех.

Нам поступило немало устных заявлений от рабочих о том, что во всех столовых комбината редко чувствуется лето - они робко готовят блюда из свежей зелени. Например, холодные борщи и окрошки - редкие гости. Да и салатов невелик выбор.

Хочется еще на одном моменте заострить внимание. В кассе столовой №11 работает Л. Максимова. Молодая, энергичная, работает быстро. Однако в ее действиях не все было безупречно. Вот она одному из посетителей говорит: "Копеечка за мной, нет мелочи... Зайдите потом". Следующий рабочий на эти слова ответил резковато: "За вами уже так накопилось девять копеечек...". Мы не можем утверждать, что кассир умышленно создает дефицит разменной мелочи. Случайность такая возможна, но не система. За недоданной копейкой, мы уверены, не каждый придет, поэтому рассчитываться с клиентом следует сполна, как говорят, не отходя от кассы.

Е. Горшкова, аппаратчица, член профкома;
Г. Шестернина, фельдшер;
В. Иванова, начальник цеха, от газеты "Сясьский рабочий".

Сясьский рабочий" №27(1741), четверг, 9 июля 1981 год.

Яндекс.Метрика