Солнце в лицо

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

Солнце в лицо.
(2 августа - Всесоюзный день железнодорожника).

Коммунисты и пятилетка.

Маневровый тепловоз ТГМ-4А 736 подошел к железнодорожной станции комбината ровно в 8 часов утра. Машинист В.Н. Семенов, спрыгнув с подножки на землю,, с удовлетворением произнес:

- Задержались на 15 минут, зато все вагоны успели расставить по фронтам погрузки. Теперь, Александр, давай готовить тепловоз к передаче сменщикам...

Машинист вместе с помощником, взяв в руки пучки ветоши, принялись старательно протирать бока почти 13-метрового стального коня. Эту и другие операции они выполняли уже в личное время. На них ушло почти 20 минут. Они могли бы избежать этого, отнестись формально к выполнению порученного задания. Бригада имела полное право передать тепловоз дневной смене в установленное время, но тогда неизбежно возникли бы большие простои грузчиков, вагонов. Ведь недоведенную до конца расстановку вагонов пришлось бы выполнять новой локомотивно-составительской бригаде. Появились бы дополнительные холостые пробеги и терялись бы драгоценные десятки минут.

В трудовую жизнь Владимир Николаевич вступил с интересной профессией слесаря-инструментальщика. Однако он часто с восхищением и некоторой завистью смотрел на большегрузные поезда, летящие по стальным магистралям страны. Люди, ведущие их навстречу ветру и солнцу, казались необыкновенно знающими и сильными. И молодой рабочий загорелся мечтой. Эта мечта привела его в 1960 году на курсы машинистов паровозов. С тех пор Семенов как помощник, а затем машинист паровоза и тепловоза неразрывно связал свою судьбу с железнодорожным транспортом. Три пятилетки работает на Сясьском ЦБК. Здесь вступил в ряды КПСС, достиг больших вершин в труде. Портрет Владимира Николаевича занесен в Книгу почета предприятия, за успехи в работе, достигнутые в десятой пятилетке, награжден орденом "Знак Почета". Немало пришлось встретить вместе с тепловозом и колючих, и теплых ветров и ласковых солнечных зорь. И каждый раз они волнуют машиниста по-новому.

Диспетчер железнодорожной станции комбината Зоя Павловна Кубарева говорит:

- Владимир Николаевич это тот человек, который не только плодотворно работает, но и активно выполняет общественные поручения. Он избран членом политбюро цеха, народным заседателем Волховского городского народного суда, наставник. Сейчас работает с молодым помощником Александром Ратниковым, помогает ему лучше изучить технику, особенности маневровой работы на предприятии. Опытный машинист помогает и мне организовать работу так, чтобы более эффективно вести обработку вагонов. Нормы выработки выполняет на 135 и более процентов. Он не терпит расхлябанности, принципиален с нарушителями. В товарищах ценит инициативу, трудолюбие, постоянно стремится к пополнению своего политического и технического багажа.

Про то, что Семенов книголюб, в железнодорожном цехе комбината знают многие. Он зачитывается произведениями М.А. Шолохова, А.Н. толстого, И.С. Тургенева, С.А. Есенина и других писателей. Внимательно следит за новинками литературы по своей работе. Однажды, как мне рассказали, он узнал то ли из газеты "Гудок" или из журнала "Электрическая и тепловая тяга", которые выписывает, что в специализированный магазин Ленинграда поступила новая книга об устройстве и работе тепловоза. В ближайший выходной Семенов уже был в том магазине и приобрел нужную книгу.

Один из ветеранов цеха машинист тепловоза коммунист Федор Антонович Козлов, награжденный орденом "Знак Почета", так отозвался о своем товарище по коллективу:

- От Владимира Николаевича мне часто приходится принимать по смене тепловоз. Этот человек предельно честный. Подскажет, на что обратить особое внимание. Машину сдает в хорошем состоянии. многие неполадки устраняет сам. В этом крепко помогает прежняя специальность.

Если будешь торопиться и что-то сделаешь не так, то достанется, - смущенно продолжил рассказ о Семенове его помощник Александр Ратников. - Так произошло недавно со мной, когда стали менять тормозные колодки. Получил замечание, что в нашем деле ничего нельзя делать кое-как...

Бывает ли трудно в работе? Конечно! Да еще как! Многие в смене вспоминают февральскую вахту, когда за 12 часов пришлось привезти с узловой станции, увезти и обработать свыше 200 вагонов. Рекорд года! Досталось и маневровой и производственной бригадам. Но, главное, никто не дрогнул, никто не растерялся. Все работали дружно, сплоченно, можно сказать, вдохновенно. Потребителям было отправлено товаров культбыта, картона, изоплит, кормовых дрожжей, бумаги и других видов сясьской продукции в полтора раза больше обычной нормы. Еще надо учесть, что на предприятии несколько десятков подъездных путей, как сказал Владимир Николаевич, "тьма-тьмущая" переездов,, мест разгрузки, всевозможных габаритов - все это надо четко знать и даже, если понадобится, ночью с закрытыми глазами провести состав так, чтобы нигде ничего не нарушить.

Коммунист В.Н. Семенов внимательно изучал документы XXVI съезда КПСС. Партсъезд большое внимание уделил развитию железнодорожных путей сообщения и транспорта. Владимир Николаевич уверен, что не за горами то время, когда в распоряжение железнодорожников начнет поступать более мощная и современная техника. Он не ждет это время, а сам идет ему навстречу: изучает специальные учебники и литературу, готовится к экзаменам на 2-й класс машиниста тепловоза.

Р. Иванов.

Сясьский рабочий" №30(1744), четверг, 30 июля 1981 год.

Яндекс.Метрика