Меридианы радиста

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

Меридианы радиста.
(18 января - 40 лет прорыва блокады Ленинграда).

Не дожидаясь повестки, он сам пришел в военкомат и сказал: "Я участвовал в финской кампании, имею военную специальность радиста, направьте меня на фронт..."

И вскоре П.Т. Петрова призвали на защиту Родины. Присвоили звание старшего сержанта и направили в зенитный батальон радистом. Невозможно перечислить все населенные пункты Ленинградской области, куда передислоцировались зенитчики. Только за два с небольшим месяца 1941 года они сменили около 60 позиций. Прежде всего это было военной тактикой. Фашисты настойчиво охотились за советскими защитниками неба. А те, встретив вражеские самолеты прицельным заградительным огнем в одном месте, затем срочно меняли его.

Петр Тимофеевич говорит, что в те дни кровавые мозоли не сходили с ладоней ни у солдат, ни у командиров. Ведь в любом передвижении приходилось вновь вкапывать в землю 89-миллиметровые зенитные пушки, делать переходы и укрытия для людей.

Война есть война. Зенитчики чаще всего оказывались один на один с немецкими военными самолетами. В такие часы были и потери. Нашего земляка черная смерть обошла стороной, хотя подступала к нему не раз. Он получил тяжелые контузии под поселком Синявино и в Эстонии, легкую - на Пулковских высотах.

Пулковские высоты фашисты не только бомбили, но и жестоко обстреливали. Однажды снаряд разорвался вблизи радиостанции. Старшего сержанта отшвырнуло разрывной волной и засыпало землей. Радиостанция оказалась прошита осколком. Но вскоре связь была восстановлена и до конца перестрелки выполняла боевое задание. За эти мужественные и умелые действия П.Т. Петров был награжден медалью "За отвагу".

В составе своего дивизиона Петр Тимофеевич был под Кронштадтом и рядом с родным Сясьстроем - под Волховом. С 1941 по 1943 год зенитчики немало сбили в ленинградском небе вражеских самолетов, но особенно запомнился бой над Кобоной, где им было поручено охранять Дорогу жизни.

Нарастающее зловещее гудение самолетов нарушило августовский рассвет. По радио сообщали, что приближаются около 90 "Юнкеров". Цель бомбардировщиков была ясна: уничтожить все продовольственные и другие грузы, приготовленные для отправки в блокадный Ленинград. Самолеты не прорвались к побережью Ладожского озера. Многие из них были сбиты, а летчики взяты в плен. Один из них потребовал показать снайпера, подстрелившего его самолет. Мол, я - ас, должен быть и русский ас своего дела. Потом он долго удивлялся и не верил, что снайперский выстрел сделал молоденький солдат.

Как и все, Петр Тимофеевич поздним вечером 18 января 1943 года с гордостью и волнением слушал сообщение Совинформбюро: "... Прорвав долговременную укрепленную полосу противника глубиной до 14 километров и форсировав реку Неву, наши войска в течение 7 дней напряженных боев, преодолевая исключительно упорное сопротивление противника, заняли г. Шлиссельбург, крупные укрепленные пункты... Таким образом, после семидневных боев, войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда".

Прорыв блокады обеспечивал и дивизион зенитчиков, в котором служил старший сержант П.Т. Петров. Этот год нашему земляку запомнился еще тем, что коммунисты отдельного 251 зенитного дивизиона единогласно приняли его кандидатом в члены партии, а затем и в члены КПСС.

Войну П.Т. Петров закончил на Одере. Его ратный труд отмечен многими боевыми наградами. В эти дни он с особым волнением берет в руки медаль "За оборону Ленинграда". Священна память солдата. Она сейчас вновь неспокойна: оголтелый империализм во главе с США носится с бредовой идеей ограниченных и затяжных ядерных ударов по СССР и всем странам Варшавского Договора. В противовес маньякам эти страны на недавнем совещании Политического консультативного комитета в Праге выдвинули программу мира. Они заявили, что "Силы мира могущественней, чем силы войны. Все зависит от их сплоченности и целеустремленности их действий".

В освобождении Родины от захватчиков участвовали еще три брала Петра Тимофеевича - Василий, Павел и Михаил. Первые два - тоже участники боев под Ленинградом, вернулись домой инвалидами. Михаил погиб под Белостоком.

Петр Тимофеевич работает на комбинате уже более 50 лет. Сейчас он - гринельщик картонно-бумажной фабрики. Можно давно бы выйти на заслуженный отдых, но слишком неспокойно на земле. Вот и спешит на комбинат вместе с детьми коммунист П.Т. Петров, чтобы конкретной работой крепить дело мира, первейшее дело на нашей планете.

Р. Иванов.

"Сясьский рабочий" №2(1820), четверг, 13 января 1983 год.

Яндекс.Метрика