Пропагандист Ефремов

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

пропагандист В.В. Ефремов (в центре) и слушатели отбельщица В.И. Балкова, слесарь Л.М. Иванов обсуждают материалы для выпуска "Листка атеиста"

Пропагандист Ефремов.
(Атеистам - научную убежденность).

Так назван плакат, который только что отпечатан в типографии нашего комбината. материалы его рассказывают о пропагандисте школы основ марксизма-ленинизма, начальнике отбельного цеха В.В. Ефремове. Плакат подготовлен кабинетом политпросвещения и методическим советом Сясьского ЦБК, он иллюстрирован фотографиями.

15 лет отдал пропагандистской работе В.В. Ефремов. За это время он вырос в опытного и квалифицированного проводника марксистско-ленинских идей. Методика проводимых им занятий становится достоянием многих начинающих пропагандистов. Свои знания и мастерство он передает через открытые занятия и через руководство методическим советом по политическому образованию при кабинете политического просвещения комбината.

Нынче впервые на комбинате сформирована группа слушателей, которая изучает курс "Основы научного атеизма". Когда они организовывались, то перед парткомом, можно сказать, не было вопроса: кому из пропагандистов доверить этот ответственный курс. Виктор Васильевич давно и серьезно увлекается историей родной страны, различными религиозными течениями. В его богатой личной библиотеке немало книг великих русских писателей, которые вели непримиримую борьбу с религией и церковью. Он созрел для новой работы на поприще атеизма.

Виктор Васильевич четко видит, что в основе атеистического воспитания должна лежать пропаганда современных научных представлений о мире и законах его развития. Поскольку наука исходит из знания, а религия из веры, их позиции различны, здесь невозможен никакой идеологический компромисс. В этом, он понимает, кроются и немалые трудности. Ведь именно по этой причине религиозный человек нередко остается равнодушным к доводам рассудка, к научным доказательствам, ибо для него критерии истинности того или иного положения служит сама вера, допускающая чудо, сверхъестественное. Изменить такое миропонимание нелегко. Поэтому пропагандист учит своих слушателей эффективнее использовать в работе с отдельными верующими разнообразный атеистический материал.

Сам пропагандист к каждому занятию готовится тщательно и всесторонне. Главное внимание уделяет изучению рекомендованных на семинаре произведений основоположников научного коммунизма, партийных документов. Он постоянно следит за периодической печатью, ведет подборку материала по изучаемой программе, совершает экскурсии по историческим местам нашей Родины. В этом учебном году им проработаны книги "Развитие познавательной активности" (авторы В. Виноградова, В. Мордасов и А. Попов) и "Проблемное обучение в системе марксистско-ленинского образования" (авторы Н. Генц, М. Тесемницына, В. Шишмаренков). Теперь Виктор Васильевич внимательно изучает работу Ф. Энгельса "Анти-Дюринг". Непрерывное пополнение личных знаний способствует пропагандисту проводить занятия интересно, активно, с большой эффективностью и качеством. Это постоянно влияет на формирование активной трудовой и общественной позиции.

Бригадир слесарей сушильно-бумажного цеха В.И. Антонов так отозвался о пропагандисте В.В. Ефремове: "У Виктора Васильевича я занимался более 10 лет. За это время он научил меня грамотно разбираться в происходящих различных общественно-политических событиях страны и за рубежом. Полученные знания и сейчас помогают разбираться во многих жизненно важных вопросах, быть принципиальным в утверждении марскистско-ленинского мировоззрения. И за это ему спасибо!".

Новый материал В.В. Ефремов подает в такой форме, что все слушатели втягиваются в обсуждение. Так, при рассмотрении темы "Религия и современность" между пропагандистом и слушателями состоялся серьезный и заинтересованный разговор о том, какой вред приносит религия нашему обществу. Виктор Васильевич попросил тогда каждого подготовить материалы о современных религиях. Он знал, что слушатели при этом обязательно обратят на разноречивость в их учениях. И в любых случаях оно выгодно буржуазии. Еще в 1757 году М.В. Ломоносов в своей книге "Грамматика" привел пословицу: "Молебен пет, а пользы нет". Великий русский ученый имел ввиду отсутствие пользы для простого народа, который с помощью той же религии жестоко эксплуатировался царизмом.

В ходе занятий В.В. Ефремов ставит перед слушателями проблемные ситуации, тем самым привлекая их к активному решению возникающих вопросов. Например, он попросил слушателей ответить ан такой вопрос: "Атеисты ли вы?". Но прежде, чем поставить перед ними такой вопрос, он рекомендовал им познакомиться с книгой Н.С. Гордиенко "Атеизм и религия в современной борьбе идей", выпущенной Лениздатом в 1982 году.

Анализируя занятия, проводимые пропагандистом, можно видеть, что он постоянно направляет внимание слушателей на борьбу с пережитками прошлого, на утверждение в нашей жизни обрядов и праздников, выработанных советской действительностью. Виктор Васильевич использует политическую учебу для обсуждения нравственных проблем, коллективного поиска их решения, стараясь сделать так, чтобы нормы морального кодекса превратились в личные убеждения и принципы каждого человека. На одном из занятий он дал задание слушателю водителю автотранспортного цеха В.А. Кононову подготовить сообщение на тему: "Мода, крест, религия" и после обсуждения все поняли, что крестик на груди у молодых людей - это далеко не безобидная мода.

Проводя политическую учебу, В.В. Ефремов постоянно ищет новые формы воспитания слушателей. Свою работу он строит на основе личного творческого плана, одним из пунктов которого он обязался сформировать у слушателей, опираясь на решения XXVI съезда КПСС, атеистическую убежденность, целенаправленно воздействовать на выработку у них научного мировоззрения. В этом Виктор Васильевич видит свой партийный долг, который выполняет добросовестно, по-партийному.

Г. Рябцева, заведующая кабинетом политического просвещения комбината.

На снимке: пропагандист В.В. Ефремов (в центре) и слушатели отбельщица В.И. Балкова, слесарь Л.М. Иванов обсуждают материалы для выпуска "Листка атеиста".

Фото Р. Иванова.

"Сясьский рабочий" №10(1828), четверг, 10 марта 1983 год.

Яндекс.Метрика