лого Ср

Место в жизни

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Место в жизни.
(Начало рабочей профессии: технолог)

Помню, с какой искренней радостью поздравляли подруги М. Амоскову с завоеванием звания "Лучший молодой рабочий". Это понятно. Маргарита, окончив СГПТУ-241, лишь в прошлом году пришла в сушильно-бумажный цех. За это время она сумела освоить профессии съемщика целлюлозы, весовщика, кипоукладчика. И вот недавно к ней пришло такое замечательное признание. Безусловно, к нему имеет непосредственное отношение наставник Надежда Соболева. Кстати, она тоже выпускница профтехучилища. Однако основа этого успеха, я уверена не последнего, закладывалась в нашем училище. Именно в нем будущие технологи получают глубокие теоретические знания, хорошую общественно-политическую закалку.

Мне посчастливилось начать работу в СГПТУ-241 с начала пуска его в строй. Уже выпустила пять групп или более 100 технологов целлюлозно-бумажной промышленности. Все они в основном работают на Сясьском ЦБК или на родственных предприятиях Ленинграда. В прошлом же году в сушильно-бумажный цех из нашего выпуска пришли Светлана Баженова, Тамара Анкудинова, Ирина Цветкова, Ирина Алексеева. О каждой из них начальник цеха А.А. Зусман отзывается хорошо: "Трудолюбивы, исполнительны, каждая стремится к росту в избранном деле. Пополнение коллектива надежное".

Это действительно так. Все девушки уже овладели смежными профессиями, участвуют в общественной жизни коллектива. Так, Светлану Баженову избрали культмассовиком смены. Она с успехом выполнила такую ответственную работу, как организация торжества по проводам на заслуженный отдых сгустительщика Прасковьи Николаевны Романовой.

В этом году СГПТУ-241 выпускает более 50 машинистов бумагоделательных машин, сокращенно - технологов. Все они сейчас проходят преддипломную практику. Мы, мастера производственного обучения, спокойны за своих подопечных, знаем, что в каждом цехе их ждут, окажут должную помощь. А как же иначе! сегодня - это молодые, а завтра - основные кадры. Подготовке, расстановке кадров важное внимание уделил недавний Пленум Центрального комитета партии. Этим вопросам мы уделяли и еще больше будем уделять внимания, понимая, что без осуществления их трудно рассчитывать на быстрое становление в рабочем коллективе своих питомцев. А это будет в ущерб и государству, и самим молодым рабочим.

Вот и нынче выпускники распределены на практику с учетом их наклонностей и желаний. Например, Сергей Атаманов проходит ее на накатчика картоноделательной машины, Татьяна Шабанова - на резчика гильз, Тамара Торопушина - на оператора станции биологической очистки. За каждым выпускником закреплен наставник. Эти люди, как правило, с большим жизненным и трудовым опытом, уважаемые в коллективе.

Приведу такой пример. Два года назад П. Кондрашков, окончив наше училище на технолога, по своему желанию выбрал цех изоплит. Здесь его наставником стал звеньевой В.Д. Фокин. сейчас портрет Виктора Дмитриевича занесен на комбинатскую Доску почета. С таким мастером своего дела молодой рабочий быстро и плодотворно освоил основные профессии по производству древесно-волокнистых плит. Только что Павел с успехом выполнил обязанности звеньевого - оператора сушильных установок, так как его наставник ушел в очередной отпуск. И не случайно этот коллектив - передовой в цехе, и не случайно Павел уже завоевал одно из самых почетных званий на комбинате - "Лучший по профессии". Он доволен своей рабочей судьбой.

В этом году наше училище продолжит подготовку машинистов бумагоделательных машин. Оно принимает юношей и девушек с 10-летним образованием на годичное обучение и 8-летним - на трехгодичное обучение. Кто овладеет этой ведущей профессией в целлюлозно-бумажной промышленности, уверена, навсегда найдет дело по душе и свое место в жизни.

В. Новикова, мастер производственного обучения.

"Сясьский рабочий" №28(1846), четверг, 14 июля 1983 год.

Яндекс.Метрика