Не граммы, а тонны

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Не граммы, а тонны.
(Рейд: экономике - режим экономии).

Время обеденного перерыва. У поста ГАИ, что расположен по улице Петрозаводской, останавливаем самосвал 88-64 ЛОА. Спрашиваем водителя автотранспортного цеха Сясьского ЦБК М.А. Васенко "Куда и зачем?".

- Ездил в поселок пообедать, - не смущаясь отвечает Михаил Александрович.

Мы ему напоминаем, что, мол, это не своя, а государственная машина. Причем недавно вопрос об экономии и рациональном использовании нефтепродуктов рассмотрен на заседании Политбюро ЦК партии.

- Ни о каком постановлении не слышал. Ездил и буду ездить сюда на обед до тех пор, пока не будет приказа, запрещающего такие поездки. Потом, посмотрите, ведь по всему Сясьстрою стоят машины в это время у домов.

Вот так: Васенко свои ноги дороже какой-то автомашины. Подумаешь, по его словам, всего лишь 200-300 граммов бензина на поездку туда и обратно - наше государство богатое, чай не обеднеет.

Так, наверное, считал и водитель этого же цеха А.И. Барышников, когда лихо гнал КамАЗ 41-12 ЛОЮ по улице Космонавтов. На тот же вопрос он ответил: "Еду за подшипниками, ведь моя машина на ремонте..." Мы переглянулись: видимо где-то здесь специально для Барышникова на время обеда неведомая еще нам база или склад.

Вообще, в это время происходят диковинные истории. Десятки причин и оправданий по поводу отклонений от маршрутов. Так, погрузчик 61-59, посланный расчищать снег на очистные сооружения поселка, оказывается у личных гаражей. Машина 77-54 ЛОИ в 11 часов 45 минут подкатила к магазину №5 ОРСа комбината. Водитель автобуса 57-47 (Ленэнерго) Г.В. Иванов аккуратно подъехал к пивному ларьку, расположенному на улице Новой, и купил 3-х литровую банку пива. Оказывается пива захотел захмелевший пассажир.

А вот водитель грузовой машины 97-07 (УМ-68) А.И. Беловенцев не скрывал, что ездил перекусить в Сясьские Рядки. По его поведению было видно, что ему как водителю живется вольготно. Впрочем, это подтверждали и машины 97-58 ЛОУ, 67-75 ЛЕГ, 18-90 ЛОЮ, 46-09 ЛОФ и другие, которые во время обеда стояли у многих домов на различных улицах поселка. Некоторые из них были оставлены с нарушениями правил дорожного движения, что способствовало угону машин. К ним и другим нарушителям будут приняты меры воздействия.

Рейд показал, что в личных целях сжигаются не граммы горючего. Тот же Васенко на эти цели расходует за неделю 1,5 килограмма, за месяц - более 6, за год - более 70 килограммов бензина. Если бы удалось сложить все личные рейсы, совершенные на государственных машинах только в Сясьстрое, то потеря горючего составила бы, пожалуй, не сотни килограммов, а тонны.

Не знаем, как быть с приказом о запрете использования государственного транспорта в личных целях. Ведь для каждого водителя путевой лист - это и есть приказ. А если для кого-то недостаточно авторитетности этого документа, то для них, может быть, следует и издать приказ. Однако и приказ потребуется контролировать. Ведь делают рейсы, не указанные в путевом листе. И этих нарушений никто не "видит": ни тот, кому положено видеть по штату, ни цеховые народные контролеры, ни "КП" и другие активисты. Однако пришла пора открытыми глазами посмотреть ан разбазаривание государственного горючего и принять действенные меры к пресечению нарушений.

Н. Ванчиков, член "КП";
А. Хазов, инспектор ГАИ;
В. Иванова, член общественной редколлегии газеты.

"Сясьский рабочий" №48(1866), четверг, 1 декабря 1983 год.

Яндекс.Метрика