Реформа в действии

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Реформа в действии

Реформа в действии.
(Содружество: школа - ПТУ - производство).

На прошлой неделе, в четверг, коллективы нескольких цехов комбината принимали у себя необычное пополнение - учеников 10 классов Сясьстройской средней школы. За ребятами закрепили опытных наставников, и они приступили к изучению рабочих профессий. Так, ученики 10б Сергей Александров и Алексей Мартынов встали к токарным станкам, которыми управляют известные на предприятии станочники В.А. Михайлов и В.П. Кругликов.

Работа длилась 6 часов. За это время новые ученики познавали оборудование, чертежи, материалы. А как же учеба? - может возникнуть закономерный вопрос у читателя.

Второй учебный год внедряются в жизнь Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. И сясьстройцы активно приступили к ее осуществлению. Старшеклассники в прошлом году получали навыки трудового обучения и основы профориентации на базе мастерских СПТУ-204. Нынче осуществление это й реформы получило новое содержание: для 55 учащихся 10-х классов Сясьстройской средней школы организовано трудовое обучение непосредственно на рабочих местах в цехах комбината.

Этому предшествовала кропотливая работа. Заключен договор содружества между комбинатом, СПТУ и школой. Издан приказ директора по Сясьскому ЦБК. Этим документом определены ответственные за обучение, отработаны все другие вопросы. И вот теперь 11 юношей приступили к изучению профессии электромонтера, 10 - слесаря и токаря, 20 девушек - различных профессий по выпуску товаров народного потребления, 14 - лаборантов.

Руководствуясь Положением о базовом предприятии общеобразовательной школы, комбинат выделил для обучения школьников необходимое количество оборудования, материалов, инструмента. В трудовых цеховых коллективах школьники получат трудовую закалку, научатся коллективизму, организованности, дисциплине, сознательному и добросовестному отношению к труду.

Комбинат выделил для обучения учащихся и руководства их трудом специалистов и квалифицированных рабочих - наставников, будет контролировать и поощрять их педагогическую деятельность. В этих условиях большие обязанности ложатся и на среднюю школу. Она должна в полной мере обеспечивать организационно-педагогическое руководство профессиональной подготовкой, трудовым воспитанием и профориентацией учащихся, их общественно-полезным трудом.

У школьной реформы долговременная программа. Однако в выполнении ее нужно дорожить каждым уроком. Десятиклассники теперь в каждый четверг недели будут становиться к станкам и агрегатам комбината. Задачи и обязанности учителей, командиров производства, наставников - чтобы эти 6-часовые трудовые дни для них стали настоящими уроками мастерства и гордости за звание рабочего человека. Нахождение общего языка, как мне кажется, здесь облегчает тот факт, что большинство ребят самостоятельно выбрали себе цех и назвали профессию, назвали профессию, которую хотели бы познать.

Воспитание подрастающего поколения - это забота о будущем не только комбината, но и в целом всей страны, о дальнейшем росте ее могущества, экономического и духовного развития. И подходить к нему следует ответственно, по-государственному.

В. Воронин, мастер производственного обучения комбината.

"Сясьский рабочий" №43(1965), четверг, 24 октября 1985 год.

Яндекс.Метрика