лого Ср

Великовозрастный недоросль Валентин Фед-в и его добрые дядюшки

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

Общекомбинатская комиссия рассмотрела дело работника Сясьского ЦБК, который не желал получать 8-летнее образование. Автор заметки рассказывает о том, что передовики производства должны быть образованы. Методы убеждения - базовые принципы советской власти. Но есть и методы принуждения. Например, подтолкнуть рабочего к учебе можно урезанием или лишением премий.

Великовозрастный недоросль Валентин Фед-в и его добрые дядюшки

Великовозрастный недоросль Валентин Фед-в и его добрые дядюшки
(Колючие строчки)

Фон-визинский великовозрастный недоросль Митрофанушка на предложение учиться отвечал:

- Не хочу. Да и к чему, например, мне знать ерографию, коли извозчики есть - куда скажешь, туда и привезут.

Великовозрастный недоросль из транспортного цеха Валентин Фед-в, вызванный на заседание общекомбинатской комиссии по выполнению Закона о 8-летнем всеобщем обязательном обучении на предложение поступить в ШРМ тоже заявил:

- Не хочу.

Фед-в оказался хитрее своего фон-визинское единомышленника и мотив своего отказа скрыл. А ежели бы он был откровенным, то сказал:

- Зачем мне учиться коли цеховое начальство разряды мне и так повышает, да и заработком не обижает. Мне выводят заработок 130 руб., а старшему ремонтному мастеру В.И. Луковичу платят 140. Но он, ведь, инженер, а я малограмотный рабочий...

***

Странным было слышать отзыв руководителей транспортного цеха о Фед-ве на заседании комиссии.

- Он, ведь, у нас передовой рабочий, - говорил на заседании председатель цехкома Б. Даникер, - куда не пошлешь всегда идет и работает что надо. Вот только учиться не желает...

Даникеру поддакивал начальник цеха Н.И. Вышепольский.

Только диву даешься о том, какое понятие у руководителей транспортного цеха о передовом рабочем!

По нашему, передовым рабочим считается тот, который показывает пример в строительстве коммунизма. Представителями таких передовых рабочих являются ударники коммунистического труда. Фед-в далек от них как небо от земли. О нем можно сказать только обратное.

В 1961 году Фед-в, работая на комбинате, совершил вместе с бульдозеристом Мал-м уголовное преступление. Они некоторое время заполняли фиктивные наряды о ночной работе на комбинате, а сами в это время занимались трелевкой бревен к станции Лунгачи приезжим лесозаготовителям. Фед-в и Мал-в, имея два заработка за одно и то же время, крепко наживались.

Все ожидали, что преступники понесут заслуженное наказание, особенно Фед-в, который совершал преступление с комсомольским билетом в кармане.

Однако Фед-в и Мал-в отделались легким испугом.

Фед-в, не довольствуясь двойными доходами (от комбината и приезжих заготовителей), выклянчил от государства ссуду на строительство и получил ее в сумме 650 рублей. В поселке по улице Маяковского вырос новый шлакобетонный дом, владельцем которого является Валентин Фед-в. Он "передовой рабочий", еще и не доволен.

- А вот партком и завком мне помощи не оказали, - не моргнув глазом, заявил он.

Так родилась у Фед-ва мелкособственническая цель жизни: урвать от него (государства) побольше, а дать ему от себя поменьше.

Фед-в имеет начальное образование и требование к нему получить как минимум восьмилетнее - является законным. Оно записано в законе о Всеобуче и наших соцобязательствах.

Это требование жизненно необходимо и для него самого. В самом деле, сейчас на производство приходит молодежь окончившая 10 и 11 классов средней школы. Для такой молодежи, если она будет проявлять усердие в труде, имеется больше возможностей для роста и продвижения на производстве и ясно, что ей будет оказываться предпочтение по сравнению с малограмотными молодыми рабочими.

В результате роста новой техники и прихода на производство молодежи со среднем образованием малограмотная молодежь будет как бы задвигаться.

Чтобы этого не получилось, партия и правительство организовали широкую сеть вечерних и заочных школ для той части рабочей молодежи, которой в свое время не удалось получить достаточного образования. Учащимся этих учебных заведений предоставляется ряд льгот.

Эти широкие возможности успешно используют сотни молодых рабочих, оканчивая ШРМ и заочные учебные заведения.

Но в массе нашей трудолюбивой молодежи встречаются одинокие митрафанушки типа Валентина Фед-ва. Как быть с ним?

У советской власти главным методом в работе является метод убеждения, но в отдельных случаях, когда это необходимо, применяется метод принуждения.

Еще Ленсовнархоз рекомендовал хозяйственникам задерживать продвижение по работе, лишать премий упорствующих Митрофанушек, или сокращать эти премии. Руководители транспортного цеха сделали наоборот, и теперь бессильны исправить свою ошибку. Однако эту ошибку необходимо исправить, так как в наших рядах Митрофанушек не должно быть.

Н. Кустов

"Сясьский рабочий" 25(934), среда, 29 июня 1966 год

Яндекс.Метрика