лого Ср

Комсомольско-молодежный лагерь

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

В 1965 году в Пашском совхозе был открыт комсомольско-молодежный лагерь, в который приезжали отдыхать сясьстройские девятиклассники. Сегодня такой отдых сложно назвать отдыхом, так как часть дня ребята привлекались к полевым работам. О том, как проводили время ученики - читайте в этой заметке.

Комсомольско-молодежный лагерь.

Вот уже второй год при совхозе "Пашский" открыт комсомольско-молодежный лагерь учащихся Сясьстройской средней школы.

В этом году первая смена лагеря была открыта 1 июня. 16 девочек и 14 мальчиков под руководством преподавателя истории Е.П. Степанова и учительницы Т.И. Ефимовой помогали совхозу в сельскохозяйственных работах. Девочки пололи капусту, свеклу, морковь, а мальчики очищали разработанные тракторами площади от корней, сучков, пней и кустарника, превращая бывшие лесные массивы в пригодную под посев площадь.

Это работа трудоемкая. Сначала по участку, поросшему кустарником и небольшими молодыми деревьями, проходит трактор, который очищает площадь. Потом приступает к делу трактор, вырывающий и дробящий пни, сучки, ветки. А затем уже приходят люди. Они собирают все, что выкорчевано и сносят это в кучи. Кучи погружаются на волокуши, которые трактором отвозятся в определенное место, где все собранное и сброшенное с волокуш сжигается.

Много в этой работе увлекательного, интересного. Даже что-то романтическое, свойственное этому виду работы: могучая техника, обязывающая, обслуживающих ее ребят работать в темпе. Она привлекает учащихся и в то же время обязывает их трудиться четко, слаженно, с пафосом и энтузиазмом, в результате которого среди ребят стихийно возникает соревнование на быстроту погрузки или собирания корней - все это делает работу продуктивной и интересной.

Работа спорится не только в поле. Спорится она и за столом во время обеда, когда и первое и второе блюдо настолько вкусны, что так и хочется попросить добавки, в которой щедрый повар К.А. Зверькова не отказывает.

Надо сказать, что у девочек, работающих на прополке, аппетит тоже неплохой. Не зря же ребята сочинили частушку:

Обратился Толя к Оле:
- Оля, как твой аппетит?
- Сам ведь видишь: после поля
Под чистую все летит.

А после работы ребята отдыхают, интересно проводят свой досуг. К их услугам шахматы, теннис, волейбол, библиотека, проигрыватель с пластинками, кино, газеты, лодка.

Во второй смене, помимо указанных работ, ребята помогали рабочим совхоза заготовлять силос. Они гребли чуть завявшую скошенную траву, грузили ее на тракторную тележку или автомашину, а иногда и разгружали тележки с травой.

За 2 дня работы 13 учеников убрали около 6 га сенокосных угодий, отправив в силосную яму почти 40 тонн сочной зеленой массы. А после работы ребята усаживались в моторную лодку и усталые, но веселые, возвращались по реке Паше в лагерь.

Следует сказать, что все ученики-девятиклассники к работе относились добросовестно. Об этом говорили и рабочие, с которыми приходилось ребятам работать. Об этом свидетельствует и справка, выданная правлением отделения совхоза, в которой указывается обьем работы и отношение девятиклассников к труду.

Особенно хочется отметить активных труженников: Пашурину Таню, Мешалкина Александра, Нечаева Владимира, Михайлова Владимира, Дементьева Виктора и Мешалкину Галю.

Конечно, среди ребят были и такие, которые вызывали или смех, или сожаление. В связи с этим к концерту художественной самодеятельности комсомольцев второй смены были составлены частушки юмористического содержания:

Расхвалился всем Сережа,
Что он все работать может.
Стал он лошадь распрягать -
С колеса хотел начать.

А случай, при котором выяснилось, что отдельные ребята не могут определить злаковые растения, запечатлели в такой частушке:

Как-то шли мы мимо ржи.
(Было очень тихо)
Что за злак, Петро скажи?
Это ясно: вика!

Любителям же молока подарили такой куплет:

Отчего Петр занедужил
И не трудится пока.
Говорят, что он за ужин
Выпил кринку молока!

Такие куплеты воспринимались ребятами как частушки-шутки, носящие воспитательный характер. Они учили ребят внимательно присматриваться к сельско-хозяйственным работам, делали их более осмотрительными, активными, но сдержанными.

В конце смены обычно подытаживались результаты работы. Первая смена дала прибыли школе на 80 рублей, а вторая - на 53.

В заключение хочется сказать, что такая организация общественно полезного отдыха не только ребятам нравится, но практически приобщает их к труду. У них приобретаются определенные знания и познание о труде и жизни на селе. Вырабатывается уважение к труженикам полей, развивается познание о труде в коллективе, где один за всех, все - за одного.

Е. Пантюхов, начальник комсомольско-молодежного лагеря.

"Сясьский рабочий" 29(1009), четверг, 3 августа, 1967 год.

Яндекс.Метрика