Пережитки, уродующие нашу действительность

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Немало славных дел на благо родины повседневно творят работники волховского железнодорожного узла. Честной самоотверженной работой большую славу заслужили многие наши паровозики: машинисты, помощники, кочегары. Десятки из них заслуженно награждены орденами, медалями, значками Наркома.

Настоящая радостная жизнь несравнимо с прошлым железнодорожников.

Я на днях беседовал со старым железнодорожникам. Он рассказал мне, как раньше происходила смена паровозных бригады. Машиниста часто подсаживали на паровоз. Помогали ему влезть в будку, так он был пьян. Конечно, такой машинист - пьяница так и водил состав. Крушения и аварии на транспорте были частыми явлениями. Пили не от хорошей жизни.

Молодые кривоносовцы из бесед со старыми железнодорожникам узнают о той серой безрадостной жизни, которая была уделом рабочих железнодорожного транспорта до революции.

Но сейчас речь - не об этом. Мы хотим поговорить по душам о том, что отдельные пятна прошлого всё ещё сохранились в жизни железнодорожников и они уродуют нашу действительность.

Таким укоренившимся пережитком капитализма является пьянство. Некоторые отсталые паровозики и до сих пор считают, что в свою среду можно принимать только пьющего человека.

На паровоз пришёл новый человек. Это часто знаменуется крепкой выпивкой.

Остатки этого прошлого, распущенность со стороны отдельных паровозников можно наблюдать и сейчас. Подчас неплохой работник, получая за работу большие деньги, не стремится благоустроить свою семью, поднять свой культурный уровень, а становится на путь "гульбы", пьянства и хулиганства.

Нечего греха таить - некоторые рабочие нашего узла занимают "первенство" по таким уродливым поступкам. В дни получения зарплаты являются основными посетителями пивных и покупателями спиртных напитков. Кто чаще всего бывает в отделение милиции за нарушение правил уличного порядка? Также эти передовики в кавычках.

На почве пьянки среди работников узла часты случаи нарушений указа от 26 июня 1940 года.

К чему приводят эти пережитки прошлого, видно на примере из жизни одного молодого железнодорожника - машиниста Лескова. Его молодая жизнь была очень неплохой. За короткое время он овладел сложной специальностью. В 1938 году стал машинистом. Он имел всё, чтобы расти дальше, совершенствовать своё мастерство, честно трудиться на благо матери - родины. Но вместо того, чтобы расти и дальше овладевать техникой своего дела, он становится на путь пьянства, его часто можно было встретить в пивной. Тем больше он зарабатывал, тем больше пропивал. А к чему это привело?

За прошедшие два года в его производственной характеристике отмечено:
26 июля 1938 года - смещён в слесаря.
22 июня 1939 года - выговор за брак в работе.
1 августа 1939 года за то же самое строгий выговор с предупреждением. 17 июля 1940 года - за брак в работе - выговор. 20 января этого года - выговоо за брак в работе, 25 февраля - выговор за брак в работе.

За последний период ему было оказано большое доверие: приняли членам экипажа комсомольского паровоза. Этот паровоз был на первом месте по депо. Каждой работник депо считалось за честь работать на этом паровозе. А вот Лесков на почве пьянки в самый ответственный момент совершил прогул. Вывел поезд из графика, позорным поведением он снизил авторитет всего экипажа, причинил ущерб социалистическому транспорту.

Вот до чего доводят остатки этого старого закоренелого в жизни наших железнодорожников - пьянство.

Сталинская правда. 1941, № 109 (2231) (11 мая)

Яндекс.Метрика