Наш колхоз имел плохую славу в районе. Он был одним из самых отстающих в проведении важнейших сельскохозяйственных работ. Колхозников "Искры" называли "шабашниками", "завсегдатаями пивных", "лежебоками".
Руководители артели относились к этому спустя рукава.
- Что с ними сделаешь, с лодырями, - твердил часто старый председатель артели.
В начале апреля общее собрание колхозников предложило мне взять руководство колхозом.
На первых порах я встретился с большими трудностями: коров на животноводческой ферме не было, лошади едва стояли на ногах.
- Не выбраться нам из своей отсталости, - говорили кое-кто из колхозников, потеряв уверенность в свои силы.
Первое, с чего я начал, - стал изучать людей, выявил актив колхоза и сразу же увидел основную ошибку старого руководства. Бывший председатель Мирохин стриг всех под одну гребенку. Он не замечал, что в колхозе кроме лодырей есть и честные, старательные люди.
Вместе с передовыми колхозниками мы наметили мероприятия по укреплению трудовой дисциплины. На собрании разъяснили постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О дополнительной оплате труда колхозников за повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства. Колхозники тут же приняли правила внутреннего распорядка по примеру колхоза Сталинской Конституции. Положение с трудовой дисциплиной сразу же поменялось в лучшую сторону.
Подходило время весеннего сева, а лошади еле ходили. Мы их раскрепили по бригадам, а в бригадах - закрепили за отдельными пахарями, которым поручили нести полную ответственность за лошадь.
В бригадах земельные участки разбили по пахарям и ответственность за своевременное проведение полевых работ возложили также на отдельных лиц, ввели индивидуальную сдельщину.
Перед выездом в поле мы с бригадирами составили график работ на неделю, на каждый день в отдельности. 29 апреля колхозники выехали в поле.
Вместе с бригадиром-полеводом т. Матюниным и овощеводом т. Ранским мы каждый вечер подводили результаты дневной работы, отмечали людей, перевыполняющих нормы выработки. Колхозники-пахари тт. А. Борисов, И. Ранский и другие выезжают на пашню в 6 часов утра и другие выезжают на пашню в 6 часов утра и работают до 8 часов вечера, систематически перевыполняя нормы выработки на 30-40 процентов.
Мы строго контролируем выполнение нарядов бригадира каждым колхозником.
Это обеспечило успех дела: сев зерновых мы закончили 19 мая. Перед началом полевых работ даже наиболее сознательные колхозники сомневались, что выполнят план. Но на деле оказалось, что план не только можно выполнять, но и перевыполнить.
Мы уже посадили сверх задания 2 гектара картофеля.
Изучая постановление правительства о создании прочной кормовой базы, колхозники решили заготовить в этом году не меньше, как по 4 тонны силоса на каждую корову. На днях приступили к расширению силосных ям.
Проводим мы и подготовку к сенокошению. Сенокосилки, грабли уже отремонтированы, проводим ремонт другого мелкого инвентаря. Покосные площади разбили на участки и закрепили их за отдельными звеньями.
Мы также решили ремонтировать дворы. Колхозницы Муранова и Сенина работают на заготовке лесоматериалов, крыши скотных дворов будем крыть дранкой, во дворах настилать полы. Надо доукомплектовывать и животноводческую ферму, поэтому мы уже закупили 8 телят и жеребенка.
На основе реализации постановлений партии и правительства о дополнительной оплате труда и создания прочной кормовой базы для колхозного скота мы приложим все усилия к тому, чтобы выполнить указания великого Сталина - сделать колхоз большевистским, а колхозников зажиточными.
А.А. Григорьев, председатель колхоза "Искра", Плехановского сельсовета.
Сталинская правда. 1941, № 138 (2260) (14 июня).
- < Следующий материал: Неузнаваем стал колхоз
- Вести с колхозных полей [от 14.06.41.] >