Оберегая авторитет

(Время на чтение: 2 - 4 мин.)

История о том, как передовой мастер пошел на поводу у нездоровых элементов, работающих в смене ради красивых показателей. Заключив сделку с совестью, мастер добился успеха. Но не надолго. Ведь все тайное рано или поздно становится явным.

Оберегая авторитет.
(На темы морали)

Мастер - это, прежде всего, воспитатель своего коллектива. Плохо, когда слова мастера расходятся с его делами. Еще хуже, когда он начинает злоупотреблять служебным положением. Это уже не мастер, а делец.

Никто в лесном цехе не станет отрицать тот факт, что Ф.Я.Дюбанов, будучи мастером смены №1, многое сделал для этого коллектива, чтобы вывести его в передовые. Остальные мастера радовались умению молодого руководителя, равняли свои коллективы на передовую смену, но почти всегда уступали ему.

на первых порах, когда спрашивали у тов. Дюбанова о том, как он добивается этого, он только разводил руками и искренне отвечал: "Просто по-настоящему работаем!". И это отвечало истине. Он стремился всего себя отдать работе и коллективу. Слава не только окрылила, но, видимо, кое-где и кое в чем оберегала молодого мастера от незначительных промахов. Пришел на актив цеха без своего актива, не обратили внимания. Молодой - ошибки свойственны. А руководитель мотает на ус: "Значит кое в чем можно дать отступления".

Неизвестно, когда в руководстве тов. Дюбанова начал проявляться стиль дельца, но лесники стали поговаривать, что в смене №1 не все ладно. Мастер стал все реже выступать перед своим коллективом, а в январе по смене был перерасход фонда заработной платы около 800 рублей.

В это время в цехе понадобился заместитель начальника цеха. Руководство цеха, взвесив все "За" и "Против", решило все же перевести на эту должность тов. Дюбанова. У него не бывает промахов, - решило начальство.

Вот здесь и следовало бы сказать свое решительное слово партийной организации: повысить никогда не поздно. Тем более, что уже были известны и другие случаи личной недисциплинированности мастера. Но этого не случилось.

На место Дюбанова был поставлен молодой мастер А.П.Антонов. И сразу же дела у него пошли из рук вон плохо. Нарушение следовало за нарушением. 23 февраля прогуливают рабочие А.В.Тихонов и В.П.Кудряшов, а 25 февраля - Е.С.Макаров. Цехком вынужден на очередную повестку дня вынести "Отчет о воспитательной работе в смене №1 мастера тов. Антонова и заместителя начальника цеха тов. Дюбанова".

Выяснилось, что в создавшемся положении в смене во многом повинен новый руководитель, но еще больше - прежний. Чтобы скрыть положение дел в своей бывшей смене, он прогульщику Кудряшову подписывает заявление на дополнительный отгул. Когда его уже на партбюро спросили, почему он так поступил, ведь на заявлении даже не было визы мастера, а в цехе был начальник. Это же превышение своих полномочий. Кроме того, прогул совершен 23, а заявление оформляется 24 февраля. Ответ последовал ошеломляющий:

- Я не смотрел на дату заявления.
- А о прогуле вы знали?
- Да.

Мастер Дюбанов прикидывается поразительным простачком. И по другому нарушению, которое также пытался скрыть Дюбанов, пояснения его вызывали у членов партбюро, мягко говоря, улыбки.

Вопрос: - Почему вы скрыли несчастный случай, произошедший с работницей Лужиной на производстве, оформив ей 5 дней нарядом, а 45 дней она бюллетенила как с бытовой травмой?

Ответ: - Меня попросила смена не показывать травму, так как она лишилась бы первого места...

Не будем дальше рассказывать о беспринципности мастера, который ради славы шел на сделку со своей совестью. Члены партбюро единодушно и сурово осудили проступки Дюбанова. например, А.М.Шумилов сказал, что Дюбанов растерял партийную ответственность ради того, чтобы любыми путями не бросить тень на свой авторитет. Он шел на поводу у нездоровых элементов в смене, а партийная организация во-время не одернула, не поправила его. Члены бюро единогласно постановили: за совершенное укрывательство нарушений в коллективе коммунисту Дюбанову вынести строгий выговор.

К этому следует добавить, что сумму наряда, незаконно выписанную и оплаченную тов. Лужиной за счет государства, следует, видимо, отнести за счет виновного.

Р.Иванов.

"Сясьский рабочий" 13 (1096), четверг, 27 марта, 1969 год.

Яндекс.Метрика