При равных условиях

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

При равных условиях.
(Каждому молодому рабочему - среднее образование).

Швелькина Тамара работает няней в детском садике. Много лет занималась подпиской на газеты и журналы. У нее есть сын. наверное, не надо рассказывать о той кропотливой и разнообразной работе, которую женщины ежедневно выполняют по дому. Однако сверх всего этого Тамара успевает регулярно ходить в среднюю вечерне-сменную школу. Она одна из лучших учениц 9 класса, с честью выполняет известное постановление о переходе к всеобщему среднему образованию.

Также успешно сочетают работу с учебой слесари фабрики санитарно-бытовых изделий коммунист Юрий Задыхин и Александр Околов. Они учатся в 11 классе. Из этого же класса комсомолец Валерий Гусев избран секретарем комсомольской организации отбельного цеха. Он глава семьи, воспитывает сына. Можно привести десятки других примеров, когда молодые рабочие успешно сочетают работу с учебой. Они уверенно идут к намеченной цели.

К сожалению, есть немало фактов и противоположного содержания. На прошлой неделе участники штаба "Комсомольский прожектор" при комитете ВЛКСМ комбината провели рейд по школе. На уроках не оказалось Николая Панкратова из водоподготовительного цеха, Галины Хайдуковой - спирто-дрожжевое производство, Виктора Стрельникова - фабрика санитарно-бытовых изделий, Николая Шпатова и Леонида Павлушова - транспортный цех, Капитона Фалеева - отбельный цех, Леонида Сенина из ТЭС-2 и других. Конечно, могут быть и уважительные причины пропуска занятий в школе. Но этих учащихся школа уже причислила к злостным прогульщикам.

Возьмем, к примеру, Г. Хайдукову. Она работает сепараторщицей. незамужняя. Молодая. Только бы учиться, обретать знания! Оборудование и технология комбината непрерывно совершенствуются, это видно и на примере спирто-дрожжевого производства. В этих условиях повышение знаний просто необходимо. Но вот Галина страшно ленится. Сходит в школу раз-другой и опять у нее полоса беспричинных пропусков. Такое отношение к учебе привело к тому, что ее на второй год оставили в десятом классе. А поведи молодая работница себя иначе: взялась бы за учебу со всей ответственностью и серьезностью - сегодня уже ходила бы в завершающий класс. Мы уже не говорим, что такая позиция принесла бы ей громадное личное удовлетворение, заслуженный авторитет в коллективе, перспективы поступления в институт. Но, увы.

Вызывает тревогу и тот факт, что на день рейда школу пропустили более половины из 102 учащихся. Много прогульщиков оказалось у транспортного цеха, ТЭС, сушильно-бумажного цеха и некоторых других. Комитет ВЛКСМ комбината провел по итогам рейда совещание с активом. Он постановил в цехах оформить экраны посещаемости школы, в январе провести комсомольские собрания с вопросом "Каждому молодому рабочему - среднее образование".

Учеба молодых рабочих - это кровное дело наставников, руководителей цехов и отделов, общественности. На местах от них требуется постоянная помощь в формировании высокоидейных и грамотных рабочих, достойных продолжателей лучших традиций трудящихся сясьского целлюлозно-бумажного комбината.

Ю. Карболай, накатчик картонно-бумажной фабрики, заместитель председателя штаба "КП" комбината.

"Сясьский рабочий" №51(1556), четверг, 22 декабря 1977 год.

Яндекс.Метрика