Этажи разные, а недостатки одни.
(Рейд: как вас обслуживают?)
Пока шел обеденный перерыв, в обувную мастерскую, что расположена на улице Культуры, выросла значительная очередь. Слышались недовольные голоса:
- Это же не дело, что в самое горячее время мастерская на двухчасовом обеденном перерыве. Вот я сегодня вынуждена опоздать на работу с 16 часов, чтобы сдать в ремонт туфли.
- Пусть они обедают хоть дольше, но чтобы это не отражалось на нас, заказчиках.
Когда пришла приемщица Л.Г. Егорова, реплики усилились. Однако приемщица отпарировала, что есть начальство, пусть оно и решает, как лучше работать. Тогда мы поинтересовались непосредственным кругом обязанностей самой Лидии Георгиевны. Нам бросилось в глаза, что вся мастерская, и без того тесная, была завалена отремонтированной обувью. Интересуемся, мол, почему такое скопление обуви?
- Ответ прост, - говорит один из сапожников, - сегодня 29 ноября, а мы уже приступили к ремонту обуви, за которой заказчик придет по квитанции только через 10 дней. Перестраховка: вдруг по какой-то причине не успеем выполнить заказ.
Странная позиция, а главное - планирование выполнения заказов. Кажется, что здесь все направлено на то, чтобы усложнить работу, снизить культуру обслуживания. От глаз приемщицы что-то ускользает и не попадает в перечень работ. А что туда не попало, то мастер не подправит. Вот пенсионерка Е.С. Ромичева жалуется на некачественный ремонт мужских туфель. Их выдали с неподклеенными стельками, грязными. Пожилая женщина возмущена. Она говорит, что просила сделать все, как положено, в том числе и почистить туфли гуталином не за спасибо...
Вот уже пятый раз приходит сюда другая женщина, чтобы оформить заказ на пошив сапожек. Она вынуждена сюда обратиться, как говорится, поневоле. У нее слишком полные икры ног и в магазине по этой причине такой обуви не подобрать. Но... каждый раз в приемщицы Егоровой находятся "веские" причины, чтобы отказать в приеме заказа, хотя сама же назначает дни приема. Здесь, видимо, основательно забыли о главном назначении подобных мастерских: дорожить временем заказчика, постоянно повышать культуру обслуживания.
Если о театре говорят, что он начинается с гардероба, то бытовое обслуживание - с добротной рекламы и информации, встречи заказчика. В этой же мастерской для заказчика не оказалось даже прейскуранта. В квитанции же, выдаваемой ему, не указывается вид работ, а проставляется шифр согласно прейскуранта, которым пользуется приемщик. Ворчит заказчик, но что делать: приходится полностью доверяться этой зашифровке. И по прейскурантам нас отфутболили к начальству. Что же, придется спросить начальника Волховского РПУ товарища Н.М. Макарова, в чье ведение входит этот участок, чтобы он обратил внимание на быт Сясьстроя. Ведь как-никак в нашем поселке проживают около 18 тысяч человек.
Мы побывали и в других мастерских поселка, подведомственных Волховскому РПУ. К сожалению, достойного примера не нашли. В книге жалоб и предложений парикмахерской один клиент оставил жалобу. Суть ее в том, что 31 августа 1983 года он простоял 40 минут в очереди, чтобы побриться. А когда очередь до него дошла, то оказалось, что у мастеров нет лезвий. Тот мужчина так и ходит, наверное, с бородой, как и 29 ноября 1983 года этих злосчастных лезвий в парикмахерской не оказалось. Впрочем, здесь и клиентки не в лучшем положении. Как известно, они склонны к стремлению всегда иметь красивую химическую завивку, но это стало настоящей проблемой. Сплошь у мастеров чего-то нет.
В этом же здании, но ниже этажом расположено фотоателье. Мы попросили сделать цветное фото. Нам отказали. Здесь тоже, оказывается, нет каких-то фотоматериалов.
Вот и получается, что этажи разные, а недостатки всюду схожие. И не случайно в течение этой пятилетки почти нет роста бытовых услуг на одного жителя поселка. Кстати, руководству Волховского РПУ пора бы обратить должное внимание на состояние помещений в этих этажах. Они неприглядны и требуют соответствующего ремонта.
Е. Бардадымова, депутат поссовета;
Г. Рябцева, партработник;
Е. Горшкова, аппаратчица, член общественной редколлегии газеты.
"Сясьский рабочий" №49(1867), четверг, 8 декабря 1983 год.
- < Следующий материал: За нарушения
- От заверений - к делу >