Семья: роль родителей

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Семья: роль родителей.
(Обсуждая предсъездовские документы партии).

Семья и школа - естественные союзники в деле воспитания подрастающего поколения. В проекте новой редакции Программы КПСС так сказано об этом: "Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье. Исходя из этого, партия считает необходимым проводить линию на укрепление семьи, оказании ей помощи в выполнении социальных функций, воспитании детей, расширять меры, направленные на улучшение материальных, жилищных и бытовых условий многодетных и молодых семей. необходимо углублять взаимодействие семьи, школы, трудового коллектива, повышать ответственность родителей за воспитание детей".

Этот курс, намеченный партией, осуществляется. Только в прошлом году были предоставлены благоустроенные квартиры вне очереди переплетчику Г.В. Кормич, рабочей А.Г. Мосиной, слесарю Н.С. Терентьеву и другим труженикам Сясьского ЦБК. Многодетные семьи пользуются всеми льготами, установленными государством. Еще один пример. Только в садиках комбината насчитывается 285 мальчиков и девочек из многодетных семей, родители которых освобождены от платы за их содержание в детских учреждениях. Это тоже льготы. И немалые, если учесть, что каждый такой ребенок обходится государству в год около 500 рублей. А приплюсуйте бесплатное обучение в школе, ПТУ, техникуме, институте...

Школьная реформа, меры по преодолению пьянства и алкоголизма - эти и другие акты свидетельствуют об огромной заботе партии и государства об укреплении семьи и в целом нашего общества. Естественно, на такую заботу правомерно ожидать ответные шаги со стороны родителей в деле воспитания подрастающего поколения, хотя это и так их первейшая обязанность. Кстати, о повышении ответственности родителей за учебу своих детей, за нравственное и трудовое воспитание недавно состоялся серьезный разговор на совещании преподавательского и мастерского состава школ и ПТУ поселка, которое состоялось в красном уголке РМЦ комбината. В работе освещения приняли участие руководители учебных заведений и Сясьского ЦБК, шефы от цехов. Здесь было высказано предложение - строже спрашивать с родителей в трудовых коллективах, если они самоустраняются от своих обязанностей в воспитании детей.

В родительский комитет 8-летней школы меня избрали в начале прошлой пятилетки, последние два года отвечаю за его деятельность. Сколько активистам приходится работать с нерадивыми учениками и равнодушными родителями! В результате неуспевающих уменьшается, но их еще немало: около 20 школьников не успевают по одному или нескольким предметам. Смириться с этим, значит сознательно согласиться с тем, что в жизнь со временем придут духовно неполноценные молодые люди, недоучки. Где корни этого зла?

В большинстве случаев ребята учатся плохо или почти плохо из-за бесконтрольности в семье, поразительной беспечности родителей, или когда в семье кто-то из родителей попал в сети зеленого "змия".

Мы регулярно бываем в трудных семьях, за последнее время стали делать рейды по выполнению школьниками распорядка дня. Например, 22 января с активом родительского комитета, представителями школы и УВД побывали в 10 семьях и на дискотеке. В 21 час дома не оказалось учащихся из 7а класса - детей Бирюковых и Степановых, из 8б - Наседкиных, 3б - Степановых. Известно, что поссоветом время пребывания детей на улице определено до 20 часов 30 минут. А многие родители всерьез не восприняли наше посещение, хотя наутро их дети пришли в школу не готовыми к урокам.

По результатам рейда мы составили акты и направили их в трудовые коллективы, где работают вышеуказанные родители. Мы просим серьезно спросить с этих пап и мам, не желающих воспитывать детей. Ведь их дети длительно ходят в отстающих.

Углубление взаимодействия семьи, школы, трудового коллектива - задача сложная, но выполнимая, если каждая сторона будет делать все от нее зависящее.

Л. Зорева, секретарь интерната, председатель родительского комитета Сясьстройской 8-летней школы.

"Сясьский рабочий" №6(1980), четверг, 6 февраля 1986 год.

Яндекс.Метрика