С равнодушными - не по пути.
В социалистическом соревновании в честь ХХ съезда ВЛКСМ комсомольская организация цеха КИПиА завоевала III место на комбинате. В этом успехе я вижу конкретное отражение результатов и политической учебы молодых.
Мне поручено быть пропагандистом в комсомольской школе политучебы цеха КИПиА, в которой 31 слушатель. Изучаем программу "Ускорение социально-экономического развития страны - стратегическая линия КПСС". Программа рассчитана на два года. Все темы, в том числе и по материалам январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, стараюсь тесно увязать с практическими делами нашего коллектива.
В последнее время на страницах молодежных газет и журналов можно прочитать мнение некоторых молодых авторов, что комсомольская учеба, мол, изжила себя, нужно искать другие формы политического образования. Я не поддерживаю такого мнения и считаю, что такая учеба нужна. Она будет тогда интересна, когда пропагандист будет действительно творчески подходить к проведению каждого занятия, при этом используя не только лекцию и собеседования, но и другие активные формы, например, как политический бой, деловая игра, экскурсия.
Мы используем эти формы. Занятие по теме "Интенсификация - основа ускорения социально-экономического развития страны" провели как деловую игру. Предварительно с кабинетом политпросвещения и комитетом ВЛКСМ комбината определили круг вопросов, затем объявили для подготовки. В центре их внимания оказались проблемы производительности труда и заработной платы в новых условиях хозяйствования на каждом рабочем месте. Выступающих было много. Так, секретарь комсомольской организации, слесарь Марина Алексеева сосредоточила свое внимание на повышении качества ремонта приборов, от работы которых во многом зависит и качество выпускаемой комбинатом продукции, что теперь - главная задача каждого труженика предприятия. А какая, например, будет марка ремонта прибора, если к нему нет каких-то запчастей? Такие ситуации не так уж и редки в цехе. Значит, пришла пора обратить на это особое внимание.
Или взять метод практических занятий. Слесарь Валерий Изгородин, получив задание, подготовил не только выступление о главных этапах комсомола, но и отразил эти этапы в специально изготовленном альбоме. Эта работа так всем понравилась, что Валерию рекомендовали выступить с ней в подшефном классе 8-летней школы.
В нашей школе учится немало творчески активных комсомольцев. Назову слесаря Владимира Щукина. Любое сменное задание он выполняет качественно. В свободное от работы время руководит ВИА. Его ансамбль завоевал II место в областном смотре.
Какую бы форму мы не определяли на предстоящее занятие, главная цель: чтобы на них не было равнодушных, чтобы каждый молодой человек чем-то обогатил свою жизненную позицию как строитель коммунистического общества, активный боец за выполнение решений XXVII съезда партии, а теперь и тех решений, которые выработает ХХ съезд ВЛКСМ. Всегда ли я удовлетворена этими занятиями как пропагандист? Конечно, нет. Иногда не хватает знаний - восполняю это или обращаюсь за помощью к соответствующим специалистам. Не все слушатели активны, есть случаи пропуска занятия без уважительной причины, а со стороны комсомольской организации не принимается к таким слушателям должных мер. Это качается, например, слесарей Ю. Червякова, С. Коношевой, Г. Харичевой.
В Уставе ВЛКСМ четко записано: "Член ВЛКСМ обязан настойчиво овладевать марксистско-ленинской теорией, непрерывно повышать свой общеобразовательный, политический и культурный уровень...". В нашем цехе созданы все условия для выполнения этих уставных требований. Например, нынешний учебный год мы планируем завершить посещением выставки в Ленинграде "Интенсификация-90". Уверена, съезд комсомола даст новый импульс повышению трудовой и политической активности молодых.
О. Хобта, пропагандист комсомольской школы политсети.
"Сясьский рабочий" №15(2042), четверг, 16 апреля 1987 год.
- < Следующий материал: Навстречу Первомаю
- В вожаке не ошиблись >