Река Сясь, по которой на комбинат шли плоты с древесиной, уступила место поставкам сырья по железной дороге. В срочном порядке пришлось пересматривать технологическую схему работы лесного цеха. С какими трудностями пришлось столкнуться - рассказывает этот материал.
Подготовиться к приему древесины
Лесная биржа нашего комбината спроектирована на получение древесины водным путем. Выгрузочные агрегаты биржи за навигацию позволяют создать запас древесины на межнавигационный период.
В последние годы условия поставки древесины изменяются. В адрес комбината все большое и больше планируется поступление ее по железной дороге.
Это в значительной мере осложняет работу коллектива лесного цеха, который уже в зимний период 1966-1967 годов столкнулся с большими трудностями по приему древесины, поступающей железной дорогой. На ходу пришлось пересматривать технологическую схему работы цеха. Коллектив цеха не справился со своевременной разгрузкой всех поступающих на комбинат железнодорожных вагонов с древесиной, что ухудшило показатели работы комбината.
В приближающийся зимний период наш цех должен получить по железной дороге 150-200 тысяч кубометров балансов. Такого количества по железной дороге мы еще никогда не получали.
Перед коллективом транспортного и лесного цехов стоит важная задача - подготовиться к приему и разгрузке вагонов с древесиной.
Технический Совет комбината утвердил план мероприятий по подготовке приема вагонов. Этим планом предусмотрена разгрузка железнодорожных вагонов не только под кабелькраном №3 и башенным краном, а и под кабелькраном №1.
Надо отдать должное коллективу технического отдела комбината, который совместно с производственниками в сжатые сроки разработал комплекс сооружений для приемки, разделки и подачи в производство древесины, которая должны поступать железнодорожным путем "сгущенными" (т.е. массовыми) поставками, ими составлен общий план биржи с указанием соответствующей технологии работы, разработаны проекты: дополнительных железнодорожных линий с площадками для механизированной разгрузки балансов; узла поточного сортирования и разделки дров; передвижной слешерной установки и другие. А также транспортному цеху, который провел большую работу по приведению в рабочее состояние 7 железнодорожного пути, обеспечивающего подачу вагонов с древесиной под кабелькран №1.
Для подачи вагонов балансов-коротья на продольные транспортеры лесного цеха, предусмотрено строительство нового тупика от первого до второго слешеров. Предусматривается прокладка подкрановых путей (для пневмокранов), строительство эстакад для приема пакетов балансов и ряд других мероприятий, которые позволят своевременно обрабатывать и разгружать железнодорожные вагоны.
На выполнение этих мероприятий напряженно работают коллективы цехов: транспортного, механического, лесного и РСО.
Дело чести всех этих коллективов досрочно справиться с заданием, так как поставка железнодорожных вагонов с древесиной уже началась и в сутки прибывает до 50 вагонов. Их разгрузка в срок невозможна без выполнения намеченных мероприятий.
Коллектив лесного цеха обращается к коллективам транспортного цеха, механического, ОКСа и РСО принять все меры к досрочному окончанию начатых работ.
Н. Дерягин, начальник лесной биржи
"Сясьский рабочий" 34 (1014), четверг, 7 сентября, 1967 год.
- < Следующий материал: Так начинался учебный год
- Серьезные минусы в работе торговли >