Традиционная новогодняя сказка о том, как Дед Мороз спешил в сясьстройский Дом культуры на праздник. По пути он заглянул на комбинат и проверил обстановку в цехах.
Пересолили.
По пути к Сясьстрою, когда Дед Мороз сделал очередной привал, на его суковатую палку опустилась сорока.
- Здравствуйте, дедушка! - протарахтела она.
- Здравствуй, белобокая! Раненько ты нынче встречаешь.
- Обход твой, дедушка, увеличился. Новостей много. Надо до Нового года успеть тебе все рассказать. Только о новостройке...
Дед Мороз крякнул: - Извини, но по новым объектам сегодня мы не пойдем. Там государственная комиссия работает. Народ весь грамотный и не нам его учить. А вот по действующим цехам комбината проведи. Покажи новинки. Люблю механизацию, автоматизацию. Старость-то не радость. Сам думаю вездеход приобрести.
- Коли так, пойдем в отбельный цех. Здесь, дедушка, нынче хорошо потрудились. Проведены капитальные работу по автоматическому управлению процессом отбелки. А вот это счетно-решающая машина, с помощью которой будет осуществляться технология.
- Хорошо! Даже отлично! А вот почему это над некоторыми фильтрами колпаков нет? Или я плохо видеть стал?
- Хлопотливая это работа, дедушка. Один вытяжной колпак уже около месяца как изготовлен в Гатчине, что под Ленинградом. Да вот доставка-то неблизкая, так объясняют главный механик комбината и начальник цеха. Но это если уж мы отклонились от автоматизации, еще что!
- А еще что?
- Отбельщики, и не только ни, имеют хоть водопровод питьевой воды, а кислотчики и варщики не имеют.
- Как же так. Какой цех на комбинате выстроен первым? Кислотно-варочный. И за 40 с лишним лет они не могут решить этого вопроса. А как же воду доставляют в цех?
- Очень просто. Кликнет начальник цеха М.И. Тяло свою дружину, т.е. тех, кто в момент развоза воды по комбинату не работает, и она, подхватив питьевой бачок, бежит за водой на улицу
- А когда нет дружины?
- Михаил Яковлевич сам с бачком бегает.
- А в праздники?
- Пьют чай.
- Откуда?
- Как откуда. В другие цехи бегают. Но это еще что.
- А еще что?
- Ждали кислотчики завершения работ по механизации подачи колчедана еще к маю., потом - к ноябрю. Теперь они гадают: с приходом Нового года не начнется ли все сначала.
- А в чем задержка?
- Да, мелочи. Сейчас выяснилось, что надо реконструировать дробильное отделение. Затем начальник кислотного цеха не запамятовал, что надо было людей учить. Но это еще что!
- А еще что?
- Видите у склада ГСМ возвышается гора. Это не снег. Это соль. отдел главного энергетика дал заказ на соль в прошлом году на 1343 тонны, а израсходовал ее 716 тонн. Вот и лежит здесь соль. Но урок не пошел впрок. На ТЭЦ-2 за год соли израсходовали 256 тонн, а начальник цеха Ю.А. Сейтков заявил на 1970 год еще 950 тонн.
- Да, здесь действительно пересолили.
- Раз уж речь зашла о ТЭЦ-2, туда следует заглянуть. Там руководство ввело новинку. Открыли, так называемый, служебный душ. А вот этот душ для прочих.
- Слушай, длиннохвостая, ты куда меня завела. Здесь сам черт ногу сломает. Да и дальше что-то порядка я не вижу.
- Это еще что!
Тут Дед Мороз вытер рукавом вспотевший лоб и вдруг решительно заявил: Хватит, белобокая. Время-то без пяти двенадцать! Пойдем-ка со мной в Дом культуры. Поздравим всех с новым годом, пожелаем всем счастья и успехов. Расскажем народу обо всем, что мы видели в новогоднюю ночь. А он пусть сам решает, что хорошо, что плохо.
И они направились в Дом культуры.
Снегурочка, спецкор.
"Сясьский рабочий" 1 (1136), четверг, 1 января 1970 год.
- < Следующий материал: Добрый след
- Три вопроса >