От солдата до генерала

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Житель Сясьстроя, генерал-лейтенант авиации В. Голубев, рассказывает как сложилась его военная карьера. Из письма вы узнаете, сколько раз его самолет падал на землю. Узнаете, в связи с чем жители Сясьстроя и Волховского района купили и подарили летчику новый боевой самолет.

В. Голубев, генерал-лейтенант авиации

От солдата до генерала.
(Никто не забыт, ничто не забыто)

Школьные годы, юность Героя Советского Союза Василия Федоровича Голубева прошли в Сясьстрое. Наш корреспондент связался с заслуженным земляком и попросил его поделиться воспоминаниями о своем боевом пути. Василий Федорович откликнулся письмом, в котором поздравляет коллектив комбината с Ленинским юбилеем, Днем Победы и высокой наградой Родины - Ленинской юбилейной почетной грамотой, которой удостоен комбинат. Желает сясьстройцам и трудящимся района дальнейших успехов в юбилейном году. Ниже - текст письма и портрет Героя.

Жизнь не баловала меня. С раннего детства пришлось испытать все лишения большой крестьянской семьи. После семилетки вынужден был идти работать. Трудовую азбуку осваивал на Сясьском комбинате у А.П. Подлесного, В.Н. Попова и других ветеранов.

Здесь я овладел специальностями каменщика, слесаря-электромонтера и без отрыва от производства учился. Здесь мне привили любовь к труду, научили преодолевать трудности, привили любовь к мечте, без чего трудно шагать по жизни.

Признаться, мечта у меня для того времени была дерзновенная - стать авиатором. Год 1933. Прохожу службу в парашютно-десантных частях. После армии работаю в организациях Осоавиахима. Учу молодежь Сясьстроя и района летать, и сам продолжаю учиться. Год 1939. Поступаю на третий курс Московского авиационного училища. За семь месяцев осваиваю лучшие того времени истребители "И-15" и "И-16". Год 1940. Летчик-истребитель.

Год 1941. Война. Первый боевой вылети совершил рано утром 22 июня. Затем начались упорные бои над водами Финского залива. Был трижды сбит. Но это не сломило меня, наоборот: научило в бою выбирать лучшую позицию и наверняка разить хваленых гитлеровских стервятников. Принимал участие в боях под Таллином, Нарвой, Лугой, на Карельском Перешейке, на полуострове Ханко.

Я считаю, что главным испытанием в моей летной жизни было прикрытие легендарной Дороги жизни. С декабря 41 года по август 42 года вместе с другими экипажами мы день и ночь оберегали ледовую и водную трассы на Ленинград.

За первый год войны мне пришлось совершить более 300 боевых вылетов, в которых сбил 27 вражеских самолетов. отмечая это, Родина удостоила меня звания Героя Советского Союза.

Сясьстройцы и жители Волховского района, узнав, что их земляку присвоено столь высокое звание, заказали "ястребок" и вручили его мне. на этом самолете я участвовал в прорыве блокады Ленинграда, а затем летал до победоносного дня.

Пользуясь случаем, я сердечно благодарю дорогих земляков за хорошую боевую машину. На ней довел счет сбитым различным немецко-финским самолетам до 39. В целом за годы войны провел 127 воздушных боев, 146 штурмовых и разведывательных вылетов, а всего 589 боевых вылетов.

Авиационный пол, которым мне доверили командовать, один из первых был переименован в 4-й гвардейский истребительно-авиационный полк (морской авиации). Мои друзья-соколята совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожив в боях 436 фашистских стервятников. Четырнадцати боевым друзьям было присвоено высшее воинское звание - Герой Советского Союза.

Последний боевой вылет я провел 8 мая 1945 года в 23 часа в районе города Либава. Это был последний день тяжелой войны.

В мирное время окончил воздушную академию. Партия и правительство доверяет мне командовать дивизией, воздушной армией и ставят на другие ответственные посты.

Пройдя путь от солдата до генерала, я с гордостью заверяю, что советский народ может положиться на свои Вооруженные силы. Для нас всегда будут знаменем слова великого Ленина: "Будьте начеку, берегите обороноспособность нашей страны".

В. Голубев, генерал-лейтенант авиации.

"Сясьский рабочий" 19 (1154), пятница, 8 мая 1970 год.

Яндекс.Метрика