По напряженному графику.
(3 августа - Всесоюзный день железнодорожника).
- Василий Семенович Карбовский работает сегодня - ответила по телефону диспетчер железнодорожной станции Сясьстрой Тамара Владимировна Буклагина - Однако, встретиться с ним будет, наверное сложно. У локомотивной бригады напряженный график. На комбинат прибыло 160 вагонов. Одни надо поставить под выгрузку, другие - под погрузку.
Диспетчер перечислила цеха, где должен работать маневровый тепловоз. На фабрике санитарно-бытовых изделий мне сказали, что от них только что взяли вагоны с готовой продукцией. Такой же ответ последовал в дрожжевом цехе.
"Окно" в маневровых работах выкроилось где-то под вечер. Диспетчер разрешила бригаде пятиминутную чашку чая.
По лестнице тепловоза неторопливо спускался средних лет мужчина. Задержавшись на последней ступеньке, он вдруг обратился к вишнёво-тёмной машинке:
- Отдохни, дружище! Смена нынче выдалась жарковатой...
Это был машинист тепловоза В.С. Карбовский. Да, действительно, было жарко. Палило солнце. А сколько над было еще расставить вагонов. В среднем в сутки наа комбинат прибывает 140 железнодорожных вагонов, а им на смену досталось 160!
Когда машинист узнал, что от него хотят, он долго вытирал руки ветошью. Потом сказал:
- О себе что рассказывать? Вот о машинисте тепловоза В.Н. Семенове дело другое. Он меня научил не только разбираться в эмпээсовской технике, но и полюбить ее заставил. Я вижу во Владимире Николаевиче настоящего наставника, примерного рабочего, коммуниста. И то, что наш коллектив в первое полугодие перевез сверх плана около 696 тысяч тонно-километров груза, именно заслуга передовиков производства.
На этом беседа оборвалась. Подоспели срочные маневровые работы. Машинист так и не пригубил чашку чая. Наверное, в душе он здорово ругал газетчика. В следующий раз я сказал ему об этом. Он даже застеснялся:
- Плохо думаете о железнодорожниках. Мы тоже понимаем, что у вас нет лишнего времени. Мне не по душе те люди, которые не дорожат временем. Это наш бесценный капитал. Вот сегодня работаем в полную силу - хорошо! А ведь бывает по вине многих руководителей цехов перепростаивают вагоны.
Василий Семенович не зря завел разговор о бережливости, дисциплинированности. Эти вопросы на железнодорожном транспорте особенно остро стоят. Здесь даже незначительные отклонения могут вызвать перебои в большом механизме. Каждый специалист должен четко знать свое дело. Мне рассказали, как Карбовский учился на курсах машинистов тепловоза. Он не давал преподавателю покоя до тех пор, пока не добивался полной ясности по тому или другому вопросу. И вот результат: из всей группы только один Василий Семенович был допущен к управлению 750 сильной машиной, так сказать, с первого "предъявления".
В локомотивной бригаде четыре человека. Все подчинены составителю. Диспетчер ему дает задание, которое затем доводится до всей бригады. От того, как машинист воспримет на память это задание, а затем реализует его на практике, будет зависеть и качество, и количество обработанных вагонов. При мне машинист принял по рации команду непосредственно от диспетчера: "Баланс поставить на вытяжной путь. Затем следовать на третий. С третьего вытянуть два крытых на второй, две цистерны - на четвертый, два крытых - на второй. Вновь заехать на третий и забрать четыре вагона...". В этой команде прозвучал еще добрый десяток путей и вагонов. К моему крайнему удивлению, машинист самым обыденным голосом ответил:
- Вас понял. Приступаю к выполнению.
В происходящем мне странной показалась одна деталь: почему диспетчер игнорирует составителя, дает команду через голову? Оказывается, диспетчер продублировала задание. И для того, чтобы машинист еще до прихода бригадира психологически подготовил себя к выполнению большого количества маневровых работ. Уже заранее в голове "начертил" схему движения.
Составитель Алексей Смекалов говорит, что Василий Семенович на лету осваивает задание. Это своего рода талант. В их смене вообще немало асов. Среди них: помощник машиниста тепловоза А.С. Смирнов, составитель Д.Я. Никитин, стрелочницы Т.В. Зарецкая, Н.И. Никитина, В.А. Мошникова и другие. Недаром по итогам работы за прошлый год коллектив смены призван лучшим. И в завершающем году он идет в числе правофланговых социалистического соревнования. Безусловно, коллектив гордится такими, как Карбовский, недавно удостоенный высокой награды - ордена Трудовой Славы третьей степени.
Коллектив транспортного цеха стоит на 250-дневной ударной вахте в честь XXV съезда ленинской партии. Ударник коммунистического труда Василий Семенович Карбовский говорит, что в ЖДС комбината работает 16 лет. И вот такие вахты, как сегодня, по-праву относит к ударным.
Накануне Всесоюзного дня железнодорожников целлюлозники и бумажники от всего сердца желают железнодорожникам комбината напряженного графика в труде, здоровья счастья в жизни.
Р. Иванов.
На снимке: В.С. Карбовский.
Фото В. Горбунова.
"Сясьский рабочий" №30(1431), четверг, 31 июля 1975 год.
- < Следующий материал: Отвечает начальник пожарной части
- Вера Васильевна Сизова >