На кабаньей тропе.
(Родная природа).
О недавнем выпускнике профтехучилища, а теперь обмотчике электроцеха комбината Льве Дмитриеве товарищи шутят, что родился в охотничьей сорочке. Его отец и дед, как себя помнят, стараются не пропускать ни одной охотничьей зорьки. И увлекли за собой подростка. Ружье с охотничьим билетом он, конечно, получил намного позже.
Недавно представители трех поколений Дмитриевых выехали на Ладожское озеро позоревать на уток. Дед с подсадными кряквами затаился среди прибрежных зарослей, а Лев с отцом взяли маршрут на мелководья, береговые заднички [?],омута. В тлеющих сумерках где-то разошлись.
Однако самый младший из охотников хорошо знал эти места и продолжал осторожно отмерять километры. В районе устья Черной Речки он заметил какое-то передвижение. Приблизился метров на 30-40. И здесь рассмотрел стадо кабанов с малышами. Они, мощно перепахивая рылами почву, кормились корнями сочных трав.
Животные тоже заметили человека, но не испугались. Охотнику даже в какой-то момент показалось, что кабаны пошли в его сторону. вокруг была отлогая равнина: ни одного деревца или какого другого укрытия. Защитить может только озеро. И нервы у парня не выдержали: он раз за разом нажал на спусковые крючки. Прогремели верховые выстрелы.
Однако стадо не шарахнулось наутек. Оно моментально перестроилось. Две кабанихи, взяв курс на дальний лес, повели за собой около десятка кабанят. Три взрослых секача вдруг встали на пути человека. Стало вновь жутковато. Кто знает, что у них на уме? И только когда молодняк скрылся из вида, секачи снялись с прикрытия. Они неспеша пошли по проторенной тропе.
Домой, без пуха и пера, вернулся только младший из Дмитриевых. Но он считает эту охотничью зорьку самой счастливой. Она не только многое охотнику открыла, но и кое-чему научила.
Р. Березкин.
"Сясьский рабочий" №41(1442), четверг, 16 октября 1975 год.
- < Следующий материал: Игорь Дмитриевич Сычев
- Учеба началась ленинским уроком >