Сясьской верфи - 45 лет

(Время на чтение: 1 - 2 мин.)

первые участники Сясьской судостроительной верфи. В центре - директор верфи Сергей Иванович Шилейкис

Сясьской верфи - 45 лет.

В 1942 году, когда на просторах советской Родины развернулась беспримерная битва с немецко-фашистскими захватчиками, на берегах реки Валгома нашего поселка началось строительство судостроительной верфи. Враг железным кольцом опоясал город Ленина. Он знал, что ленинградцы никогда не сдадутся на его милость. Гитлеровцы делали все, чтобы наглухо блокировать подступы к великому городу Октябрьской революции, чтобы задушить его голодом и стереть с лица земли. К городу оставалась одна дорога, впоследствии точно названная народом "Дорога жизни" - через Ладожское озеро.

По заданию Военного совета Сясьская верфь в короткие сроки должна была обеспечить Дорогу жизни крупнотоннажными деревянными судами-баржами. Они предназначались для перевозки продовольствия, топлива, вооружения, людей...

И сясьские судостроители не подвели! Уже в первый год, ровно 45 лет назад, они построили и передали Дороге жизни 31 баржу. Стройка работала, можно сказать, день и ночь. И в эту же навигацию по Ладоге было перевезено 1.072.000 тонн грузов. В перевозке их большую роль сыграли суда, построенные в Сясьстрое.

По закрытии навигации от Военного совета Ленинградского фронта за подписью командующего фронтом генерала-лейтенанта Л. Говорова, членов совета А. Жданова и Н. Соловьева коллектив Сясьской верфи получил такую телеграмму: "Ваши суда помогли решить насущную для обороны Ленинграда задачу - обеспечение бесперебойной доставки продовольственных и военных грузов для Ленинграда и нашего фронта".

Сясьская верфь закончила свою работу в 1945 году. Многие ее участники и сейчас работают и живут в поселке бумажников.

На снимке: первые участники Сясьской судостроительной верфи. В центре - директор верфи Сергей Иванович Шилейкис.

Фото из семейного архива бывшей работницы верфи Т.И. Григорьевой.

"Сясьский рабочий" №26(2053), четверг, 2 июля 1987 год.

Яндекс.Метрика