Чтобы покупатель был доволен

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Как и во что одевались наши матери, отцы, бабушки и дедушки? О том, как сясьстройцы заказывали костюмы "утвержденного художественным советом фасона" и почему на прилавках сясьстройских магазинов отсутствовали некоторые модели советской одежды - рассказывает начальник ОРС'а И.Зайцев.

Чтобы покупатель был доволен

Когда по просьбе покупателя о наличии в продаже какой-либо вещи продавец отвечает "нет", это один из элементов недостаточной культуры работы магазина, отдела, торгового предприятия. После такого ответа покупатель уходит от продавца недовольный, раздраженный.

Высокая культура работы магазина преследует, прежде всего, широкий ассортимент товаров, максимальное удовлетворение запросов потребителей. Цель работников прилавка состоит в том, чтобы покупатель ушел от них с хорошим настроением, довольный не только покупкой, но и с добрым советом продавца, его обходительностью, умением вести разговор при выборе товара.

Но как быть, если нужной вещи в момент посещения в магазине не оказалось? В этом случае покупатели имеют возможность делать заказ, который регистрируется продавцами в специальных тетрадях или журналах установленной формы.

Мы перелистываем журналы отделов сложного ассортимента товаров магазина №2 за прошлый год. Из них видно, что продавец отдела готового платья Гапина Альвертина Александровна добросовестным образом ведет учет неудовлетворительного спроса, в процессе продажи, выявляет мнение покупателей от отдельных изделиях.

В журнале регистрации заказов на готовое платье масса записей. Покупатели просят привезти и добротную шубу, и зимнее дорогостоящее пальто, и костюм только что утвержденного художественным советом фасона. Работник больницы Иванов Г.Н. заказал темно синий кашемировый плащ пятидесятого размера четвертого роста. Через некоторое время после получения заказа продавец сделала отметку "Выполнено".

Работница комбината Куклева М.А. заказала шубу черного покроя сорок шестого размера. Прошло не более трех недель и заказ был выполнен.

Было бы не правильно утверждать, что все покупатели, сделавшие заказ в промтоварном магазине, остались удовлетворенными. К сожалению, часто заказы на готовую одежду не удовлетворяются.

Несмотря на наличие больших запасов готового платья и обуви, покупатель пока что не имеет возможности выбрать у нас то, что ему нравится, что отвечает требованиям сезона.

Преподаватель школы т. Пантюхов Е.Л. еще в начале ноября просил привезти костюм для подростка стоимостью до 40 рублей, но заказ остается невыполненным и до сих пор. Заказ Белкиной Е.И. на женское демисезонное пальто не выполнен с октября.

В чем причина того, что несмотря на большие возможности массового пошива готового платья мы не удовлетворяем запросы покупателей?

На основании учета неудовлетворенного спроса мы ежемесячно составляем обязательные заявки своим поставщикам - оптовым базам министерства торговли. И вот, когда дело доходит до личной отборки товара на их складах, то оказывается, что зачастую нет того, что требует от нас покупатель.

В декабре, когда мы стали отбирать швейные товары на базе "Росторгодежда", то там нам отказали в зимнем мужском и дамском пальто с меховым воротником только потому, что фабрики их вырабатывают ограниченное количество из-за отсутствия дешевых воротников. Не секрет, что до последнего времени многие швейные, обувные фабрики работали в отрыве от запросов торгующих организаций, не учитывали спрос покупателя.

Начиная с текущего года обеспечение товарами сложного ассортимента (обувью, швейными изделиями) будет производиться только по годовым заявкам торгующих организаций, которые уточняются перед началом каждого квартала.

В связи с этим перед работниками прилавка возрастает ответственность за изучение спроса населения на различные товары. Без знания спроса во всем его разнообразии не возможно составление обоснованных заказов нашим поставщикам и правильный заказ товаров.

И. Зайцев, начальник ОРС'а

"Сясьский рабочий" 3(860), среда, 20 января 1965 год

Яндекс.Метрика