лого Ср

Что делать, когда папа махнул рукой?

(Время на чтение: 3 - 5 мин.)

Через заметки в газете "Сясьский рабочий" учителя пытались повлиять на родителей, которые, на их взгляд, недобросовестно относились к воспитанию детей. Сегодня воспитание детей - дело сугубо индивидуальное и такой подход кажется неприемлемым. Сегодня никому не пришло бы в голову решать такие вопросы через городскую прессу. Но, в 1965 году, это было нормой.

В редакцию пришло письмо....

Вопрос о воспитании молодого поколения очень важный и сложный.

Мы хотим воспитать каждого молодого человека стойким и мужественным борцом за коммунизм, рачительным хозяином страны, глубоко уважающим все, что завоевано и создано старшими поколениями, своим трудом приумножать богатства, честь и славу Родины.

Решить эту задачу можно только при совместных усилиях школы, семьи, общественности и государства. Государство, школа, общественность и большинство родителей не жалеют сил и средств на воспитание молодого поколения. И эти усилия оплачиваются сторицей. В нашей стране вырастают сотни тысяч и миллионы молодых патриотов, умножающих завоевания своих отцов и матерей и новыми подвигами прославляющих Родину.

Но наряду с этим у нас имеются и такие случаи, когда отдельные молодые люди выбиваются из колеи, превращаются в нарушителей общественного порядка, а родители и общественность (коллектив цеха) стоят в стороне и, даже хуже того, отмахиваются от выполнения своего общественного и государственного долга по воспитанию молодого поколения.

Публикуя ниже письмо учительницы школы №1 Г.И. Федоровой о нежелании рабочего лесного цеха М.Я. Ал-ва воспитывать своего сына Александра, мы надеемся, что коллектив лесного цеха примет все необходимые меры к тому, чтобы М.Я. Ал-в честно выполнил свой родительский и гражданский долг по воспитанию своего сына.

Что делать, когда папа махнул рукой?

О роли семьи в воспитании детей говорилось и говорится много. Но всегда эта проблема так и остается неразрешенной. Кто должен воспитывать сына или дочь? Семья или школа, или семья вместе со школой?

Мне хочется сказать несколько слов о том, как часто родители расписываются в собственном бессилии.

Учится в 5"В" классе Сясьстройской школы №1 мальчик Саша Ал-ов. Его отец Михаил Яковлевич Ал-ов - рабочий лесного цеха комбината.

Внешне Саша как-то резко выделяется из всех окружающих ребят. Он угрюмо смотрит из-подо лба, вечно неряшливо одет, с грязными и покрытыми "цыпками" руками.

В классе он старается ударить тех, кто послабее, передает иногда записочки неприличного содержания, бьет стекла, учителям грубит, на уроках бездельничает. В школу приходит с опозданием, а иногда и совсем прогуливает, уроки у него почти всегда не приготовлены. В результате Саша был неуспевающим по арифметике за II четверть, и сейчас имеет по этому предмету и английскому языку только плохие оценки, что грозит второгодничеством. Был замечен Саша и в воровстве.

Приходишь домой к родителям Саши и слышишь такие заявления: "Он у нас особенный, упрямый, таких как он, у нас нет в семье, не знаем что и делать. Мы ведь его наказываем, бьем..., а толку нет".

Да разве школа и учитель требуют, чтобы вы били своего сына? Вы его побьете и успокоитесь - долг отцовский выполнили. А сын поплакал и через полчаса забыл о наказании, также как и папа о сыне.

Со стороны родителей нужен систематический контроль за выполнением домашних заданий, просматривать дневник и реагировать на имеющиеся отметки и замечания. А у Саши ведь и дневник не заполнен, а чтобы папа в нем расписался, приходится Сашу отправлять домой под угрозой не допускать до уроков.

Вместо контроля, помощи и воздействия на своего сына М.Я. Ал-ов заявляет, что он отказывается от него. А куда же девать Сашу? Кто будет отвечать за дальнейшую его судьбу?

Хочется привести разговор, который произошел сегодня у меня с М.Я. Ал-вым.

Тов. Ал-ов играл в домино в компании подвыпивших соседей.

Я пригласила его на минутку, чтобы поговорить о сыне:

- Михаил Яковлевич, вы знаете, что Саше грозит второгодничество? - А! Я на него рукой махнул, - ответил папаша и, отвернувшись от меня, вновь уселся играть в домино. В ответ на мои вопросы, кто же должен воспитывать сына, тов. Ал-ов даже не повернул головы и не издал ни звука. Также отреагировал он и на мое предложение прийти в школу и вставить выбитое сыном стекло.

И пришлось мне уйти, так и не поговорив о судьбе моего ученика с его беспомощным, а вернее не желающим отвечать за судьбу сына, папашей.

А между прочим, Саша совсем не глупый, способный мальчик. Школа оказывала ему материальную помощь, с ним беседовали в родительском комитете и родительском собрании. М.Я. Ал-ва вызывали для беседы начальником цеха. Но он не сделал никаких выводов из этого.

Таких "неблагополучных" учеников как Саша Ал-ов в 5"В" классе кроме Саши трое: Шепелев Леша, За[...] Гена и Сенин Коля.

Между прочим, от некоторых отцов я слышала примерно тоже самое. "Не знаю что и делать! Отказываюсь от [...], махнул на него рукой".

А ребята плохо учатся, плохо ведут себя в школе и на улице.

Очень прошу ответить, что должна делать школа, что должны сделать учителя, если папа "махнул рукой" на сына?

Г. Федорова, классный руководитель 5"В" класса

"Сясьский рабочий" 21(878), среда, 26 мая 1965 год

Яндекс.Метрика