лого Ср

Вожак передовой смены

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Вожак передовой смены

Проектная мощность наших пресспатов 100 тонн в сутки от каждого была освоена в 1936 году, а в 1927 году они дали самую высокую довоенную выработку - 110 тонн. В Войну пресспаты были демонтированы и увезены в глубокий тыл. После войны их вернули на родной комбинат и только в 1957 году на них снова была достигнута проектная выработка.

Машины старели и снашивались. Старели и кадры, работавшие на них и уходили на заслуженный отдых. На смену им приходили молодые кадры с более высоким уровнем общеобразовательных и специальных знаний и приобретая богатый производственный опыт старшего поколения дополняли его своей смекалкой и молодым задором...

Наступил 1965 год, завершающий год семилетки. Страна все больше и больше требовала бумаги, а бумага целлюлозы. Но производство этого хлеба культуры отставало от темпов развития страны. Планирующие органы решили увеличить программу действующим предприятиям. А ведь кроме плана нужно было дать подарок стране и от рабочего коллектива. Так уд повелось это и у нас, на комбинате.

- Нам на этот год увеличили план по двум пресспатам на 800 тонн, - говорила на сменном собрании машинист пресспатов, депутат Ленинградского областного Совета Прасковья Петровна Пашурина.. В это время в среде присутствующих кто то охнул. Не обращая внимания на проявленное малодушие одиночки, Прасковья Петровна продолжала:

- Но мы, девушки, добавим и от себя 100 тонн. Это будет наш трудовой подарок стране в завершающем году семилетки.

Предложение было принято, хотя кое-кто и не верил в его выполнение. Однако все верили в своего вожака - Прасковью Петровну Пашурину, а не верить ей нельзя было. Еще бы! Прасковья Петровна была лучшей ученицей знатного машиниста пресспатов депутата Верховного Совета СССР Т.Ф. Бабаевой. И за 21 год работы в цехе в совершенстве освоила специальности и съемщицы, и упаковщицы, и весовщицы, и сушильщицы, и, наконец, машиниста пресспатов.

В развернувшемся соревновании коллектив боялся одного "соперника" - смены №4, где машинистом пресспатов был более опытный машинист Евгений Дмитриев.

И вот началось соревнование.

Прасковья Петровна, прежде всего, решила избавится от "внезапностей" и неожиданностей в работе. Она стала приходить в цех тогда когда еще на вахте была смена машиниста Дмитриева. Пашурина беседовала с ним о работе, а том как "слушались" сегодня пресспаты своего машиниста, как подавалась масса, как обеспечивали паром и т.д.

И когда приходила своя смена Прасковья Петровна была "во всеоружии" и некоторые препятствия с помощью диспетчера Нелли Тепликовой устраняла на ходу.

Она во время работы не просидит лишней минуты. Как добрая наседка крутится возле своих цыплят, так и Прасковья Петровна все время ходит по рабочим местам и на ходу передает свои богатые знания молодым работницам. И молодые работницы делом отвечают за заботу своего вожака, они ее не подводят.

Недавно проводились итоги соревнования смен в завершающем году семилетки. И в этом году победителем вышла смена Прасковьи Петровны Пашуриной. Вместо 100 тонн товарной целлюлозы она выработала сверх увеличенного плана 153 тонны, опередив смену опытного машиниста Евгения Дмитриева на 16 тонн.

Такую же линию держит она и в первом году новой пятилетки, и к XXIII съезду родной Коммунистической партии готовит свой трудовой подарок.

Н. Иванов

"Сясьский рабочий" 10(919), воскресенье, 6 марта 1966 год

Яндекс.Метрика