Радость строителей

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Позади строительство фабрики СББ. Пришло время рассказать о тех, кто приложил руки к строительству этого обьекта.

На снимке: зал бумагоделательных машин фабрики СББ.

Радость строителей.

Спешат на фабрику СББ слесари, электрики, сеточники, сушильщики, машинисты бумагоделательных машин, инженеры. Спешат в просторное здание к своим агрегатам. Теперь они здесь хозяева. Строители с оценкой "хорошо" - сдали фабрику комбинату.

И мы - строители, не только счастливы этим, но и гордимся тем, что нам было доверено строительство первой в Советском Союзе и крупнейший в Европе фабрики. Достаточно сказать, что площадь ее застройки около 10 тыс. кв метров. Фабрика представляет собой трехпролетное многоэтажное здание, высотой 22 метра. Фундаменты сооружения монолитные, железобетонные, на искусственном песчаном основании. Каркас у него сборный. Стены крупнопанельные, из сборных керамзитобетонных панелей.

Начиналась стройка так. На юго-восточную окраину комбината на место железнодорожных сооружений, пришли строители. И вот в 1964 году в небо поднялись первые колонны фабричного корпуса. Каждый успех строителей был связан с большими трудностями. Так, на стройке на протяжении долгого времени не хватало бетона. Его привозили из Волхова. Для заготовки арматуры привлекались рабочие конторы подсобных производств. С нас спрашивали, но нам и помогали. На строительство Большой Сяси приезжали студенты. Стройка была всенародным делом.

Хотя строительство фабрики велось по специально разработанному проекту производства было сложным. На стройплощадке одновременно со строителями трудилось около 20 субподрядных организаций. Приходилось работать в лютые морозы и осеннюю слякоть. В 1966 году был утверждён первый пусковой комплекс, который, однако, в последствии неоднократно корректировался, что также отражалась на работе строителей. Были недочёты и со стороны строителей. Всё это увеличивало трудности и некоторые, не выдержав их, уходили со стройки. Основной костяк креп и закалялся в труде, освобождаются от случайных людей.

Сооружение корпуса фабрики было поручено участку №1 в котором в начале руководил В.А. Иванов. Затем оно передаётся Ю.Н. Мухину. Он фактически и довёл строительство корпуса до конца. А вот бригада плотников Д.А. Афанасьева, бригада бетонщиков А.В. Гущиной, О.С. Матвеевой, А.К. Шабановой начинали и завершали корпус бессменно. у них тоже были неувязки в работе. Из-за малой механизации, укладку бетона в технически сложные конструкции приходилось производить неоднократными перекидками. Но и в этих условиях бригады укладывали по 15 кубометров бетона в смену при норме 13. Сейчас эти коллективы переросли в комплексные бригады широкой специализации.

Где силой, а где смекалкой решались любые проблемы. Многие помнят, как специалисты из "Союзбумпроммонтажа"" соорудили сложное приспособление, на котором успешно произвели транспортировку 80-тонных "Янки-цилиндров".

С ростом корпуса фабрики росли и повышали свою квалификацию рабочие и инженерно-технические кадры. Так, от мастеров до начальника участка и инженера-диспетчера выросли С.И. Филиппов и А.В. Шаповалов. В 1965 году на фабрику пришёл молодой техник В.Н. Подмаркова, на долю которой досталось завершить уже всю фабрику. Сейчас она опытный прораб. Следует отметить и такие коллективы как бригады А.Н. Яшунькина, Д.Е. Афанасьева, А. Н. Григорьева. Они, не считаясь с трудностями и временем, выполняли любые работы, чтобы сдать объект в эксплуатацию.

В настоящее время, когда строители вручили коллективу комбината символический ключ, от всего сердца желаем ему как можно быстрее освоить новый вид продукции, а затем - мощности фабрики.

Н. Суханова, начальник планового отдела СУ-47

На снимке: зал бумагоделательных машин фабрики СББ.

"Сясьский рабочий" 2 (1085), среда 9 января, 1969 год.

Яндекс.Метрика