лого Ср

Талантливый скульптор-самоучка

(Время на чтение: 2 - 3 мин.)

Наверняка, каждый житель Сясьстроя слышал о талантливом скульпторе-самоучке В. А. Маслове. Сегодня я приоткрою еще одну страницу биографии этого человека. В этой заметке - рассказ о его военном опыте и творчестве.

Талантливый скульптор-самоучка Василий Ананьевич Маслов.

Талантливый скульптор-самоучка.

Много интересных дел проведено Сясьстройским Домом культуры к 50-летию образования СССР. Одним из самых замечательных является открытие выставки местного самодеятельного скульптора Василия Ананьевича Маслова.

Необычен и труден был путь скульптора к творчеству. Первые его работы появились в плену, в Освенциме, куда он попал тяжело раненый в конце 1941 года. Сначала это был слепок головы антифашиста Вилли (Маслов работал тогда в бригаде строителей, где были и чехи и болгары, и словаки, и русские, и даже сами немцы), а потом... Потом в лагере смерти, появилась скульптура Ленина. И пусть она была еще не совершенна, но это был Ильич, с его высоким мудрым лбом, с его прищуром живых глаз. И те, кому удавалось видеть скульптуру вождя, верили: они будут жить. Жить - во имя счастья на земле, во имя того, что завещал Ленин.

И, может именно благодаря именно этому удалось Маслову бежать из лагеря Дора Цвей, где пленные строили подземный атомный завод. Обратной дороги из лагеря не было. Но Маслов бежал...

Впоследствии Василий Ананьевич, работая над автопортретом, сделал под ним такую надпись:

"Я гражданин Сясьстроя, я вышел из гранита, камней, земли, я прошел через все чистилища ада и остался жив... и потому я с гордостью говорю: Я гражданин Советского Союза".

В.А. Маслов в основном портретист. В его скульптурах все четко и ясно, все подчинено содержанию. Черты лица суровы, строгая форма, взгляд свидетельствуют о волевой натуре, готовой пожертвовать личными интересами во имя выполнения гражданского долга. Таковы портреты Героев Советского Союза П. Лаврова и В. Голубева, авроровца Подлесного, маршала Буденного.

Одной из самых удачных работ Маслова является скульптура его отца. Это очень стройная, напряженная фигура, полная энергии, мужества, революционной страстности. Таким Маслов представил любимого человека на суде, таким запомнил его после возвращения из ссылки.

Есть в творчестве Василия Ананьевича и сюжетные композиционные скульптуры, но и здесь скульптора привлекают значительные, героические темы. Его работы "Свобода Африки" и "Дети Чили" являются символом борьбы угнетенных народов за право на счастье, на свободный, радостный труд.

В.А. Маслова смело можно отнести к числу растущих художников, постоянно совершенствующих свое мастерство. Все, что сделано талантливым умельцем на сегодня, находит живой отклик в душе каждого. Люди, воплощенные им в гипсе и камне, прекрасны и сильны. И в этом утверждении красоты и силы глубокий оптимизм скульптора-самоучки.

В. Степанова.

"Сясьский рабочий" 1 (1293), пятница, 5 января 1973 год.

Яндекс.Метрика