- Как попасть в это учреждение! - обращается посетитель к проходящему человеку. Идите прямо и в дверь, - следует ответ. Но, увы! Дверь это недоступна. В ней нет самой обыкновенной дверной ручки, и приходится ждать, когда кто-либо из выходящих откроет дверь.
Здесь находится управление Волховского райпромкомбината. Директор этой уважаемой организации тов. Смирнов охотно делится с посетителями.
- Покуда ещё дела идут неважно, - говорит он, - но мы предполагаем сдвинуть дело с мёртвой точки. Согласно плана, мы уже в мае должны выработать предметов широкого потребления на сумму около 50 тысяч рублей. Мы колхозом должны изготовить 150 телег, 200 дуг, на 25 тысяч литров гончарных изделий, 100 тысяч кирпича, одну тысячу лыж. Директор с вдохновением перечисляет перечень товаров широкого потребления, которые должны были работники райпромкомбината изготовить в этом году. А что же сделано? Разговор принимает некоторый мрачной оттенок.
- Сделано... два верстака, две оконных рамы и одна рама для слухового чердачного окна (!?). Кроме этого, - говорит он, - мы приобрели лесную делянку, на которой будем рубить лес и развёртывать разработку древесины. Вот и все наши достижения.
Райпромкомбинат за три месяца своего существования ещё не произвëл товаров широкого потребления ни на одну копейку. Разговор с директором райпромкомбината тов. Смирновым - убедительные доказательство беспечности, которая царит в учреждении, которые он возглавляет. Здесь все еще раскачиваются, намечаются сдвиги, подбирают штаты. А время идёт, и по-прежнему предметы широкого употребления, которых ждут трудящиеся района, отсутствуют в торговой сети.
Можно ли дальше мириться с таким спокойствием?
Сталинская правда. 1941, № 109 (2231) (11 мая)
- < Следующий материал: Ловим рыбу, заготавляем ягоды, грибы
- Пережитки, уродующие нашу действительность >